Теперь Макс не испытывал сомнений в существовании некоего врага и агрессивности его намерений. В принципе, получив такой «отлуп», экипаж по инструкции был обязан немедленно следовать на базу. Но профессиональная гордость разведчика не позволяла Максиму Соколову покинуть опасную зону со столь мизерными сведениями.
— Да нас ребята на базе засмеют! — горячился Макс. — Что мы узнали? Что неизвестно откуда в архипелаге появился новый остров и что оттуда кто-то посветил на нас фонариком! Может быть, они фотовспышку испытывали!
— Хорош фонарик — всю краску до металла съело! — усмехнулся Дрон. — Мне по фигу, что кто-то будет ржать, я ведь человек простой и просто в табло могу за такие дела засветить. Но мы ставим под удар тех, кто придет сюда после нас! Ведь хрен его знает, чем еще ОНИ могут шарахнуть! Так что ты предлагаешь?
— Поскольку связи с командованием у нас нет и доложить текущую обстановку мы не можем, то для начала я предлагаю подстраховаться — высадить на дальнем островке архипелага пару твоих ребят со спас-комплектом. Если с нами что-нибудь случиться — они потом расскажут о том, какими мы были героями.
— Оптимистично! — хмыкнул Дрон и согласно кивнул. — Принимается! Дальше что?
— А дальше мы подбираемся к Прасковье тихой сапой и смотрим во все глаза! Можно, прячась за большим островом, зайти на этот вулкан с другой стороны. От прямого зрительного контакта нас рифы прикроют.
— Богатая идея! — рассмеялся Дрон. — То есть — сидим и ждем неизвестно чего?
— А что такого? Посидим, посмотрим, послушаем… — ответил командир «Валькирии». — Может, ОНИ как-то проявят себя?
— Ага, выползет на берег боевой излучатель на гусеничном ходу, — пошутил Дрон. — Или огнедышащий дракон взлетит. Ладно, давай попробуем твой план.
С экраноплана на крохотный, размером всего двести на сорок метров, голый островок были высажены два морских пехотинца. С собой у них была палатка, десятидневный запас еды и воды, радиопередатчик. Воронов приказал своим людям вести за Прасковьей визуальное наблюдение, поставив контрольный срок возвращения «Вали» в двадцать четыре часа. Если по истечении суток морпехов не забирали, они должны были немедленно выйти в эфир на аварийной частоте.
Стемнело. Корвет, тихонько подрабатывая дизелем, обогнул большой остров архипелага и, прикрываясь рифами, зашел к Прасковье с другой стороны. В этом месте в сплошной стене кратера виднелись многочисленные расщелины.
И неглубокие, просто трещины в скалах, и сквозные. Перед ними расстилался узкий галечный пляж. Увидеть что-либо через расщелины не удалось, но на «Валькирии» упрямо продолжали наблюдение. Сначала отрубились морпехи, вслед за ними Александр стал отчетливо «клевать носом» и был немедленно отправлен спать. Ночь не принесла наблюдателям новой информации. Неведомый враг по-прежнему не подавал признаков жизни. Макс и Дрон по очереди покемарили перед самым рассветом. В рубке появился свеженький Хамисуваари, с ходу предложивший начать активные действия. Макс окинул его хмурым взглядом и жестом предложил заткнуться.