— И что ты предлагаешь? — усмехнулся Макс, прекрасно зная ответ.
— Надо здесь пошебуршиться еще, пока не выясним что-нибудь конкретное, — убежденно ответил Дрон. Его бойцы согласно кивнули, поддерживая командира. — Раз по нам до сих пор не стреляют, значит — не видят! Ведь, как выяснилось, стесняться они не привыкли. Подкрались мы, стало быть, грамотно. Надо этим пользоваться.
— Пошлем еще один беспилотник! Только на этот раз ночью! — предложил Макс.
— Мне почему-то кажется, что его собьют и ночью! — ответил Дрон. — А БПЛА у нас — последний! Сделаем по-другому…
К наступлению темноты на «Валькирии» все было готово к новой экскурсии на негостеприимную территорию. Первоначально Дрон хотел подобраться к острову на «Зодиаке»[17] и высадить боевую группу возле одной из сквозных расщелин. Но сразу передумал — такой ход был настолько очевиден, что противник наверняка предусмотрел это и обезопасил все проходы. Заминировал или датчики движения поставил. В любом случае вероятность засады на этом направлении была высокой.
Поэтому капитан предложил высадиться прямо на скалы, и подняться на гребень по одной из трещин. Морпехи имели альпинистскую подготовку и необходимое снаряжение. В случае удачи скрытного проникновения разведчики могли установить замаскированные видеокамеры и так же тихонько убраться. Это дало бы прекрасную возможность длительное время наблюдать за жизнью на острове, не опасаясь за свою жизнь.
Идти на остров загорелось, конечно, всем, но командир десантного наряда выбрал четверых. Остальные пятеро морпехов вместе с капитаном оставались в резерве. Поскольку «Зодиак» уже был накачан накануне, то много времени на подготовку не ушло.
Как только невидимое за облаками светило закатилось за горизонт, из-за корпуса экраноплана выскользнула надувная лодка и бесшумно понеслась к острову. Высадив десантников, «Зодиак» немедленно вернулся. Высадка прошла успешно.
Минуты медленно текли за минутами, но, кажется, маневр разведчиков остался незамеченным. Через каждые пятнадцать минут в трещине скалы, все выше и выше, мигал сигнальный фонарик. Через четыре с лишним часа командир группы вышел на связь и сообщил, что морпехи достигли гребня. Затем, выждав четверть часа, десантники начали подыскивать места для установки камер. Все было тихо.
Пригибаясь, словно под обстрелом, разведчики приблизились к внутреннему склону кратера. В долине не светилось ни одного огонька. В нормальную оптику неизвестные сооружения практически не различались. В инфра-диапазоне морпехи видели множество тепловых пятен. Создавалось ощущение, что обитатели домиков топят печи или жгут мощные светильники.
Немного освоившись, а главное — поняв, что непосредственной опасности нет, парни приступили к развертыванию сети скрытого наблюдения. Один за другим в рубке «Валькирии» включались экраны, транслирующие картинку с камер. Теперь Макс и Дрон тоже могли видеть всё, что творится в долине.
Внезапно Дрон увидел на своем экране, как слева от расположения группы мелькнули какие-то тени. Сами морпехи отчего-то не среагировали должным образом. А через мгновение было поздно — над гребнем возникли черные силуэты неправильной формы, и видеокамеры, рассчитанные на немалой силы удары, стали вырубаться одна за другой. Одновременно пропали сигналы личных маячков десантников. Весь инцидент, начиная от появления теней и заканчивая пропажей связи, продлился не больше десяти секунд.