Тарзан замолчал, и никакие расспросы не заставили его рассказать, что это были за требования.
— Сожалея о данном согласии на упражнения невежественного знахаря, вы были совершенно правы,— высказался доктор Рейд.— Бог знает, что могло бы с вами приключиться — инфекция, занесенная в кровь, могла привести вас к мучительной смерти. Вы еще легко отделались. А стареть вы будете, как и все, в свой час.
— Как вы считаете, доктор, сколько мне лет? — спросил с улыбкой Тарзан.
— Около тридцати, должно быть,— ответил доктор.
— То, о чем я рассказал, случилось со мной больше тридцати лет тому назад.
Доктор Рейд с сомнением покачал головой:
— Это весьма странно,— проговорил он. Было видно, что он не поверил ни одному слову Тарзана.
Джерри Лукас вмешался:
— Я не задумывался о вашем возрасте,— сказал он Тарзану,— но теперь вспомнил, что читал о вас, будучи совсем мальчиком.
— Я уступаю,— сдался доктор.— Но это только один случай. Вы же говорили о двух. Каков же второй? Когда и где еще была достигнута вечная молодость? И кем? Вы меня еще больше заинтриговали.
— Племя белых фанатиков, живущее в отдаленных дебрях Африки, прибегает к адским средствам для достижения вечной молодости. Для получения одного из главных ингредиентов они похищают и убивают юных девушек. Из некоторых желез своих жертв они приготавливают настой. Однажды, пытаясь разыскать двух похищенных девиц, я обнаружил поселение белых колдунов. Короче говоря, я и мои товарищи, вызволив пленниц, захватили в качестве трофея запас приготовленного ими снадобья. Те, кто попробовал его, включая маленькую обезьянку, до сих пор не проявляют признаков старения. А времени с тех пор прошло немало.
— Поразительно! — воскликнул доктор.— И вы надеетесь на то, что будете жить вечно?
— Я не знаю, что случится со мной в будущем.
— Возможно,— предположил Бубнович,— что когда придет ваш смертный час, вы просто рассыплетесь на куски...
— А хотелось бы вам жить вечно? — спросил ван дер Бос.
— Конечно. Но шансы на вечную жизнь в любом случае ничтожны. Ведь в один прекрасный день я могу получить нулю. Или, скажем, меня разорвет тигр, а. может, задушит питон. У смерти, в запасе очень много ловушек, помимо старости. Можно долго увиливать от нее, но она побеждает всегда. В конце концов последнее слово остается за нею.
Глава 26
«ИНОСТРАННЫЙ ЛЕГИОН»
Маленький отряд, который хотел предпринять попытку достичь Австралии, включал в себя американцев, голландцев, англичанина и полинезийку. Партизаны в шутку прозвали его «иностранным легионом». Тронуться в свой нелегкий путь «легиону» мешала рана Джерри Лукаса. Все ждали, когда он окончательно поправится и наберется сил. Тарзан часто покидал лагерь и уходил на разведку или поохотиться. Только он один и мог снабжать партизан свежим мясом, так как во избежание нежелательного внимания со стороны врагов все избегали пользоваться огнестрельным оружием. Шум от выстрелов могли услышать японцы или дружественные им туземцы и донести. Тарзан же орудовал луком со стрелами и неизменным ножом.
Случалось, что он пропадал по нескольку дней. Однажды во время длительной вылазки он обнаружил стоянку уже знакомых нам бандитов Хуфта. Они расположились вблизи туземной деревни и с ними все еще находились японцы вместе с капитаном Токуто Матсуо и лейтенантом Хидэо Сокабе. Теперь уже не оставалось ни малейших сомнений, что банда открыто сотрудничает с японскими оккупантами.