Мои друзья из госпиталя были задействованы в каких-то массовых мероприятиях, а ни одна коммерческая скорая выехать не могла. Все в один голос говорили, что существует запрет ФСБ на выезд машин скорой помощи из Москвы – ожидали теракта. По оперативным данным террористы должны были приехать на автомобиле скорой помощи.
Два часа я методично обзванивал всех. Но никто помочь не мог…
У меня оставалась последняя надежда. Дело в том, что в те годы МЧС еще не подгребло под себя все спасательные службы. И существовала масса ведомственных контор, осуществлявших спасательные работы. Одна из них действовала в системе гражданской авиации, и с командиром ее я был знаком, более того, в свое время пристроил туда свою напарницу по скорой дежурным фельдшером-спасателем. И у них был вертолет.
Только бы взял трубку!
– Алик, привет, – я дозвонился! – Надо детей из Смоленской области вытащить. Реанимационных. Дай вертушку!
Алик задумался.
– Слушай, такое дело. Вертолет-то у меня без медоборудования. И кто оплатит вылет? Мы же не МЧС, с нас финансы спросят. Там за керосин порядка 300 тысяч, и сам вылет сотню.
– Сейчас решим… перезвоню.
Я обернулся к Василию.
– Вертушка прилетит. Но надо керосин оплатить и летчикам за вылет. Всего 400 тысяч.
– Баксов? – спросил Василий, несколько напрягшись.
– Ты чего, рублей конечно!
– Это не проблема.
Василий позвонил какому-то Черепу и объяснил ситуацию.
А я стал звонить Аллочке.
– Садись в машину и лети на подстанцию. Там с нашей бригады возьмешь «Дар» и большой баллон. На бригаде Мел сегодня, он все даст. И с этим барахлом гони на базу. Прилетишь ко мне детей спасать, на Днепр сверху посмотришь.
«Дар» – это портативный аппарат ИВЛ. Простенький, но надежный.
Потянулось время ожидания. Наконец, Аллочка мне перезвонила.
– Все взяла, еду!
Я вновь позвонил Алику и сообщил ему все.
– А там есть где сесть?
Я посмотрел на Василия.
– Вертолет МИ-8 представляешь?
– Ну.
– Где посадить сможем?
– А у нас стадион недалеко. Пусть садится.
Я сообщил Алику про стадион. Он сказал, что «вертушка» вылетит сразу же, как приедет Алла.
– Вась, скорая нужна. Чтоб детей до стадиона довезти.
– Сделаем!
Через час мы стояли на стадионе – «гелен» Василия, машина скорой помощи и убитый «Мустанг», на котором приехал Череп и привез дипломат, в котором были деньги за вертолет.
Я проверил «УАЗ». Он был пуст, только ящик и носилки, но это было не страшно. «Дар» нас выручит.
Вертолет завис над стадионом и стал спускаться. Жители поселка высыпали на улицу, чтобы не пропустить такое чудо. Некоторые даже подумали, что это первомайский привет городу и закричали ура.
Из вертолета вышла Аллочка. Мы вытащили «Дар», баллон с кислородом (10 литров) и поехали в больницу. Ехать было метров 300.
Девочку перевели на «Дар». Парня посадили в УАЗ, и мы поехали.
Загрузились. Я позвонил Алику и попросил вызвать к нашему прилету две бригады скорой – детскую реанимацию и обычную или педиатрическую. Василий вручил летчикам деньги, сказал, что отец девочки встретит нас у больницы, мы обменялись телефонами, и вертолет поднялся.