Наши семьи тогда были, словно родные. Помню, в детстве я долгое время считал Яну своей двоюродной сестрой. Лишь потом подрос и понял – наши отцы не братья. И дело у папенек пошло отлично – в ассортимент включались и элитные сласти, и поток для массового потребителя. Горожане имели рабочие места, владельцы занимались благотворительностью. Но в один не самый прекрасный день Мякинин продал оригинальные рецептуры иностранцам, забрал свои деньги и вышел из дела. Вернее, все растянулось, конечно, на долгие месяцы.
Такую правду узнал я отца и не думал сомневаться. Моя юношеская любовь к Яне не погасла, но на отца ее я был откровенно зол. Я реально считал его врагом, предателем. Да и вообще ко всей их семье начал относиться настороженно. Возможно, и по этой причине я так легко поверил в замужество Яны. Потому не выяснил все до конца. Скажем прямо, я вел себя, как малолетний олень, но сейчас это сути не меняло.
А что если попробовать докопаться до истины? Получить подтверждения невиновности отца Яны и окончательно стереть все недомолвки между нашими семьями? Мне кажется, ей так будет гораздо спокойнее. Пора уже что-то сделать для любимой женщины, загладить вину. В своем чувстве к ней я уже не сомневался, оно жило во мне на протяжении всех этих лет. Просто находилось в спящем состоянии для безопасности нас обоих.
Сейчас предприятие наших родителей ведет вялое производство сувенирных сладостей – конфет в обертке индивидуального дизайна, шоколада и карамели в нужной заказчику форме. Покупатель получил фабрику по выгодной цене, но большого дохода она ему так и не принесла. Ума не хватило или слух о смене хозяина отпугнул клиентов, я не знаю. Да и важно для меня другое – сейчас фирмой владеет тот же самый человек, что приобрел ее за бесценок.
Напрошусь к нему на встречу и попробую хоть что-то узнать. Помню, появился он откуда ни возьмись – возможно, ему шепнули о проблемах между старыми владельцами. Отец напоследок поговорил с ним не в самой вежливой форме. Но столько времени прошло, я могу быть ему полезен связями или просто дам денег.
Я бы отправился туда прямо сегодня. В приюте осталось не так много работы, хватило бы заскочить на пару часов. Я нашел телефонный справочник маменьки, набрал нужный номер. Но пожилая секретарша сообщила – шеф на неделю отбыл в столицу. Вернется лишь в пятницу, а на фабрике появится не раньше понедельника. Что ж, пока есть время продумать стратегию разговора.
Мама взяла Кирюшку и вместе с верной подружкой Евой Марковной отбыла на променад. Погода стояла сухая и теплая, женщины спланировали сначала посетить местный кинотеатр, где по утрам для малышей крутили короткие мультфильмы. Потом отвести малого попрыгать на надувном батуте, который местный предприниматель установил на центральной площади. Киря был без ума от этого развлечения.
Нам же с Матвейкой предстоял привычный путь до детского дома. Я вдруг подумал, стоит прислушаться к советам Яны и поводить малых в городской детский дом творчества. Возможно, там есть развивающие программы. На зиму они зависали без дела, в детский сад я их не оформил. У Кири сдвинется дело с речью, а Матвей отвлечется от идеи устроить мою личную жизнь.