– Закрывай люк, – сказала она.
У нее в руке был револьвер. Калеб не мог пошевелиться.
– Калеб, умоляю!
Она рухнула на колени. Ее тело сотрясла судорога. Она положила револьвер на колени, пытаясь направить ствол вверх. Запрокинула голову к небу, и тут ее тряхануло второй судорогой.
– Умоляю тебя! – сквозь слезы сказала она. – Если любишь меня, закрой люк!
Калебу сдавило горло, он едва мог дышать. Позади Кейт с деревьев спрыгнули светящиеся силуэты. Калеб вытянул руку вверх и ухватил ручку люка.
– Прости меня, – прошептал он.
Закрыл люк, и они погрузились в черноту. На ощупь задвинул засовы. Дети плакали. Он нащупал лампу, нашел коробок спичек в кармане. Зажег фитиль дрожащими руками. Пим сжалась в комок и прижалась к стене вместе с детьми.
Ее глаза расширились.
Где Кейт?
Снаружи раздался выстрел.
VII
Пробуждение
Вообразив углы земного шара,О, ангелы, трубите на углах;Пусть души мертвых, сбросив смерти чары,Вновь облекут себя в телесный прах.Джон Донн«Священные сонеты»
Питер проснулся от стука веток о борта «Хамви». Тряхнул головой и сел.
– Где мы?
– В Хьюстоне, – сказал Грир. Майкл спал, сидя на месте пассажира. – Уже близко.
Спустя пару минут Грир остановил машину. Небо на востоке начинало светлеть.
– Теперь давайте быстрее, – сказал он.
Питер и Майкл выгрузили снаряжение. Они оказались на краю лагуны; на востоке возвышались немыслимой высоты небоскребы, черные прямоугольники на фоне гаснущих звезд. Грир вытащил лодку на мелководье. Майкл сел на носу, Питер на корме. Грир забрался в середину и сел лицом назад. Лодка осела почти до планшира, но осталась на плаву.
– Это меня немного беспокоило, – признался Грир.
Мощными гребками он вывел лодку в лагуну. Питер смотрел, как перед ним во всей своей громаде предстает центр города. Впереди появился «Маринер», его огромная широкая корма высоко висела над водой. Внутри Аллен-центра они пришвартовали лодку, выгрузили снаряжение и полезли вверх.
Спустились на палубу через окно на десятом этаже. До рассвета было еще несколько минут. Грир в свое время отремонтировал небольшой кран, из тех, что служили, чтобы опускать груз с борта корабля. Расстелив под ним сеть-ловушку, он взвел пружину и присоединил сеть к веревке, перекинутой через блок на конце стрелы крана. Вторую веревку они используют для того, чтобы развернуть стрелу крана к воде. На первой веревке будет Грир, на второй – Майкл. Питер будет работать приманкой; согласно теории Грира, Питер – последний, кого Эми решится убить.
Грир отдал ему гаечный ключ.
– Помни, она не та Эми, какую мы знали.
Они заняли места. Питер накинул ключ на первый болт.
– Они здесь, – сказала Эми.
Картер сидел за столом напротив нее.
– Тоже чувствую.
Ее сердце колотилось, слегка кружилась голова. Это всегда происходило так, будто ускорение всего внутри ее тела резко обрывалось с переходом из одного мира в другой, так, будто она была камнем, который раскручивали и метали из пращи.
– Хотела бы я, чтобы ты пошел со мной, – сказала она.
– Пока я здесь, они в безопасности. Ты это знаешь.
Она знала. Если Картер умрет, вместе с ним умрут и нарики, его Легион. А без них у Эми и Картера нет шансов.