×
Traktatov.net » Осознанность сегодня. Как сделать медитацию частью своей повседневной жизни? » Читать онлайн
Страница 112 из 129 Настройки

Подавление проявит себя – в этом нет сомнений. Рано или поздно оно вызовет в вашем уме секс, наяву или во сне. Но если энергия трансформирована, тогда вы будете сиять, светиться, вокруг вас будет некий свет, вас будет окружать некая тишина, блаженство, прохлада, которую будете чувствовать не только вы, но также и те, кто открыт. Если вы будете проходить мимо них, они почувствуют, что это прошел не просто человек, это прошло явление. Что-то в вашем сердце затронет их. Имеющие уши обязательно услышат какую-то музыку.

А что касается вас, то здесь есть четкое разграничение: у вас не будет никаких мыслей, наяву или во сне, о сексе.

Хорошо?

Как получается, что все идет так хорошо?

Этот вопрос вовсе не смешной. Он затрагивает что-то невероятно ценное в человеческом страдании, в человеческих мучениях, в человеческой реальности. Он вызывает смех, потому что кажется абсурдным спрашивать, почему все идет так хорошо. Мы привыкли к тому, что ничто никогда не идет хорошо.

Нам всем знакомы страдания, боль, тьма, бессмысленность, вся трагедия человеческого существования. Это проникло до мозга наших костей, в нашу кровь, мы принимаем это так, будто бы это наша природа. Если все идет не так, это кажется естественным.

Если все хорошо, значит что-то не так – как может быть, чтобы все шло так хорошо? Мы забыли язык благополучия, мы забыли вкус блаженства.

Мы забыли свою собственную природу.

Это естественная ситуация, когда все идет хорошо. Для того, чтобы все шло хорошо, не нужны причины.

Вы здоровы – вы же не идете к врачу и не спрашиваете его: «Что со мной такое? Я здоров». Вы идете к врачу, когда вы нездоровы, когда вы больны.

В молодости люди не спрашивают: «В чем смысл жизни?» Их молодость, их бьющая через край энергия являются достаточным смыслом, достаточным значением. Они все еще способны любить. Они все еще могут танцевать, петь, праздновать. Смерть еще не наложила тень на их жизнь.

Как только человек начинает задаваться вопросом: «В чем смысл жизни?» – не важно, в каком возрасте, – это означает, что он постарел. Его вопрос означает, что он утратил связь с жизнью, утратил связь с любовью, утратил связь с жизненной силой, и куда бы он ни посмотрел, кругом пустота. Этот вопрос стал для него важным – зачем он живет? На самом деле, он умер, его жизнь продолжается после смерти.

Как только человек задается вопросом: «В чем смысл жизни?», это вопрос мертвеца – он продолжает дышать, его сердце все еще бьется, но сам он напоминает робота. Вся поэзия, все радуги исчезли… никаких восходов солнца. Кажется, что ночь вечна. Кажется, что дни, когда он видел свет, ему приснились, они не были реальными.

Старость, когда смерть стоит рядом с вами, порождает вопрос: «В чем смысл жизни?»

Но когда вы живы, когда смерть далеко за горизонтом, кому какое дело до смысла жизни? Вы ее проживаете, вы ею обладаете, вы ее поете, вы ее танцуете. Она – в каждом вдохе, она – в каждом биении вашего сердца.

Нужно ясно понять одну вещь: люди, задававшие так называемые великие вопросы о смысле жизни, о смысле самого существования, о смысле любви, о смысле красоты, считаются великими философами, но они стоят одной ногой в могиле. Просто перед тем как соскользнуть в свои могилы, они поднимают все эти вопросы.