В груди Серого Крыла разлилось тепло.
«Я обещал Черепашьему Хвостику быть хорошим отцом для её детей, и я сдержу своё слово, чего бы мне это ни стоило!»
– У тебя больше не было снов? – спросил он Галечника.
– Н-нет… – неуверенно ответил котёнок.
Серое Крыло почувствовал, что приёмный сын чего-то недоговаривает. В его сердце ожила печаль, смешанная с гневом.
«Кому, как не мне, он должен доверять?!»
Однако он сумел подавить раздражение, решив, что Галечник расскажет ему обо всём, когда придёт время. В конце концов, юный кот имел право сам распоряжаться своим даром. Тем более что настойчивостью и давлением можно было его оттолкнуть.
Серое Крыло повеселел, вспомнив, как мудро поступил однажды, позволив Грому идти своим путём.
«Я не приставал к нему с назиданиями – и что же? Теперь он сам учит молодых и бывших бродяг. Мой рыжий малыш вырос настоящим вожаком!»
– Ладно, продолжайте тренироваться, – сказал Гром ученикам и обернулся к Серому Крылу: – Привет! Кого встретил у Четырёх Деревьев? Чистое Небо не показывался?
– Нет, – покачал головой Серое Крыло. – Там был Зыбкая Река.
После битвы коты с пустоши несколько раз виделись с Чистым Небом и его сторонниками. Они обменивались вежливыми фразами, порой даже делили дичь, и расходились каждый своим путём. Конечно, было огромным облегчением вновь вернуться в мир без границ и угроз, но Серое Крыло не покидало ощущение, что всё идёт не так хорошо, как хотелось бы. Разумеется, натянутая вежливость лучше войны, но в ней не было и следа сердечной дружбы, некогда связывавшей участников путешествия.
– До новой встречи осталось совсем немного времени, – сказал Гром. – Как ты думаешь, небесные духи навестят нас снова?
– Вряд ли, – подумав, ответил Серое Крыло. – Но это уже не важно. Духи уже сделали своё дело, послав нам своё предостережение. Помнишь, что они сказали? Или мы объединимся – или погибнем. Остаётся только следовать этому совету. Именно поэтому мы должны прийти в полнолуние на поляну.
Глава IV
Сквозь ветви четырёх дубов лился ледяной свет полной луны. Под ветром негромко шелестела листва, отбрасывая пёстрые пятна света и тени на серый камень Скалы.
Поляна под деревьями была заполнена котами. Серое Крыло увидел, как Желудёвая Шёрстка со всех лап бросилась к Молнехвостому, который принялся лихорадочно вылизывать её уши. Пёстрая Шёрстка и Бегущая Вода потёрлись носами, потом уселись и завели долгую беседу о погоде и дичи. Серое Крыло прошёлся по поляне и краем уха уловил обрывок разговора Треснувшего Льда и Лепестка.
– … нет, вы просто неисправимые загонщики кроликов! – со смехом говорила Лепесток. – Почему вы не хотите учиться выслеживать дичь?
– А почему вы не учитесь бегать? – фыркнул Треснувший Лёд, игриво пихая её в бок.
В груди Серого Крыла слабо затеплилась надежда. Может, ещё не всё потеряно? Может, они ещё смогут стать друзьями?
– Большинство из нас сегодня впервые увиделись после битвы, – негромко сказал он стоявшим по бокам Длинной Тени и Грому. – Но вы только взгляните! Они болтают как ни в чём не бывало и даже смеются. Хочется верить, что мы всё-таки сможем жить в мире.