Наверное, так оно и есть, подумал Александр Борисович. Хоть и сволочь порядочная, но семью решил, видно, в свои черные дела не втягивать. Вид у девочки, во всяком случае, был явно болезненный. Да от этой обстановки, самой атмосферы, пропитанной сыростью и духом плесени, вообще загнешься…
Вот тебе и решение задачи. Конечно, не от хорошей жизни. Но это совсем не значит, что глава семейства может рассчитывать на какое-то снисхождение, тем более оправдание — вовсе нет.
Так, поехали дальше. С одним фигурантом все понятно. Стало быть, «волки» вышли на большую дорогу. Александр Борисович кивнул командиру на выход и отметил его, мягко говоря, сокрушенное выражение лица. А ведь не ожидал увидеть этого нищенства.
Второй фигурант проживал в Люберцах. На вечной улице Строителей, само название которой уже изначально предполагало строительство коммунизма во всем мире. Наивные люди, счастливые и тяжкие времена…
Обыкновенная блочная пятиэтажка. Двухкомнатная квартира на пятом этаже. Серьезная металлическая дверь с глазком. Хозяина, естественно, дома нет. Соседи, правда, видели его вчера вместе с таким же, как он, качком. Тут, в Люберцах, эти помещения для спортивных занятий молодежи, как их еще называли качалки, одно время были оборудованы во многих пригодных для того местах — в школах, подвалах домов, на пустующих площадях нежилого фонда. Считалось, что активные занятия спортом, особенно наращивание мышц, должно отвлечь молодых ребят от улицы. Мол, спорт и преступность — понятия несовместные. На деле же оказалось все наоборот: еще как совместны, потому что вовсе не дураки себе кадры готовили. Целая преступная группировка возникла. Да и само слово «качки» тоже, говорят, отсюда, из Люберец, пошло гулять по свету…
Итак, Николай Сафиев с приятелем, схожим с ним габаритами, — а Витя Мутенков был именно таким, под стать приятелю и подельнику, надо полагать, — еще, возможно, сегодня были здесь. Значит, ни в какую деревню дружки уезжать не собирались. И если они в настоящий момент сшибают деньгу, то искать их надо на дороге. Причем по всему Кольцу, поскольку орудуют они не сами по себе, хотя и такое возможно, а в компании с подставлялами. Либо с братвой.
Статистика тут впечатляющая. По данным УГИБДД, ежедневно на дорогах Москвы происходит до полутора тысяч автомобильных аварий и серьезных ДТП. А какой процент приходится на долю подстав, можно только догадываться. Но явно немалый, если еженедельная прибыль на каждую битую машину составляет от пяти тысяч долларов и больше. И это без учета того гонорара, который регулярно отстегивается каждым «пострадавшим» в бандитский общак.
Чем теперь будет заниматься майор Новохатко, Турецкого не сильно интересовало. Как станет командир решать проблемы своих подчиненных — это его дело. Но Александр Борисович и сам пока ничего не мог бы с ходу предъявить преступникам. Как, впрочем, и называть их этим словом.
Что конкретно имелось против них? Избили младшего следователя? Но у них есть свидетели, а у Рустама нет. Зато против него фактов достаточно.