На горке мы встретили друзей родителей с их детьми, которые тоже, видимо, выбрались подышать новогодним морозным ночным воздухом. Нас с Вовкой отправили кататься, а родители с бабкой и дедом, к неудовольствию бабки, присоединились к компании взрослых, отмечающих продолжение встречи Нового года.
– Деду не наливать, – сразу предупредила бабка. – Он ответственный за извоз. Ему ещё ребёнка домой волочить на санках.
Дед сказал, что у него всё под контролем, а бабка предупредила, что если что, то его никто домой волочить не будет. Так и оставят тут замерзать, как ямщика в степи.
Но как можно было обделить деда в такой праздник? Пока мы с Вовкой были предоставлены сами себе и бегали вместе с другими детьми, дед старался игнорировать угрозы бабки. Ну и не верил он в то, что бабка и тем более наши родители оставят его здесь. Да и в своих возможностях он был более чем уверен.
– Ваше шампанское – это детская газировка по сравнению с тем, что у меня в деревне есть. Я ещё вас всех перестою и домой поволоку.
Потом мужская часть категорически отделилась от женской, решив доказать деду, что помимо шампанского у них тоже кое-что имеется. Женская собралась в свою кучку, а бабка решила сохранить нейтралитет и осталась смотреть за нами. А затем дед вообще встретил почти земляка, как он сказал.
– Познакомься, Валь. Это Михалыч, – дед представил бабке своего нового знакомого. – Тоже к внуку на Новый год приехал. Один, – как-то завистливо добавил он. – Вышел погулять с ним.
– Ага, – подтвердил Михалыч. – Вон он поехал. Или не. А нее. Вон он поднимается.
– Нашел себе подобного, – буркнула бабка. – Как вам детей-то доверяют ещё? Вон он или не он.
Дед с Михалычем удалились, а бабка вернулась к наблюдению. Детей на горке хватало, и она в отличие от остальных не собиралась упускать нас из виду. Она была уверена, что если нас оставить без присмотра хоть на минуту, то случится в лучшем случае недоразумение.
– Баб. А где все? – подбежал Вовка к бабке.
– Праздник у них. Все на праздник ушли. Вас бабке оставили, как будто у бабки не должно быть праздника.
– Я устал. Спать хочу, – пожаловался Вовка.
Иди в санки садись. Щас деда позову, отвезёт тебя. Ему тоже домой пора бы. Ваши родители, видимо, не собираются ещё. Бабка направилась к деду, а мы с Вовкой решили ещё раз прокатиться с ледяной горки.
– Иди ребёнка домой волоки. Укатался. Да и тебе пора, пока не укатался совсем.
– Я в порядке, Валь, – оправдывался дед.
– Не зли меня. Вон дом, вот ключи. Надеюсь, не заблудишься. Вон ребёнок в санки упаковался. Спит на ходу уже, – бабка показала в сторону. – Я щас родителей соберу, и догоним вас.
Дед попрощался с Михалычем и понуро поплёлся в сторону санок. Бабка пошла собирать родителей. Пока бабка собирала родителей, дед зацепил санки и поплёлся в сторону дома. Через несколько минут бабка прервала у взрослых праздник, объявив, что Новый год окончен и пора по домам. Дети уже устали и хотят спать.
Я как раз взобрался на горку, чтобы скатиться ещё раз, как они подошли.
– Ну что? Устали? – спросила мама. – Домой?