×
Traktatov.net » Стервятники » Читать онлайн
Страница 44 из 64 Настройки

Станислав, не включая габаритов, пролетел несколько кварталов, вырулил на магистраль, врубил дальний свет, уперся ногой в педаль газа, и стрелка спидометра завалилась направо.

– «Жигули» хорошая машина, – глядя в зеркало бокового обзора, сказал Нестеренко. – Хорошая, но не лучшая в мире.


Помощник прокурора Федул Иванович Драч допросил третьего свидетеля, сказал:

– Спасибо, подождите в коридоре, – и повернулся к дремавшему на диване Котову. – Я редко хвалю ментов, но вы сработали хорошо. Приметы преступников получены, остался пустяк, сами преступники. Машина, стоявшая в переулке за домом, тоже обнаружена, осталось установить владельца.

Котов не сдержался, глянул насмешливо:

– Владельца установим по телефону и к вам пригласим. Он заявит: «Уважаемый Федул Иванович…» Предложить вам варианты его заявления или сами знаете? После чего вы скажете: ментам лишь бы человека схватить.

– Ладно, ладно, – миролюбиво пробурчал Драч. – Я же не говорю, что ваша работа сладкая. Мы значительно продвинулись, будем пахать дальше. Звонил ваш Гуров, заявил, свидетелей домой не отпускать. Десятый час, люди здесь ночевать будут?

– Я лишь исполнитель, прикажут в темный лес людей отвезти, я отвезу, – ответил Котов.


Первый заместитель министра Шубин, скрывая раздражение, смотрел на присутствующих в его кабинете генерала Орлова и подковника Гурова, говорил:

– Большевики много чего натворили, но при их правлении существовала строгая дисциплина. Я распорядился, чтобы в ХОЗУ выделили путевки в дома отдыха… Никаких путевок нет, чиновники давно разъехались по домам.

Орлов молчал, надувал щеки, вытягивая губы, выпускал воздух и гнев. Накладка произошла по вине самого генерал-полковника. Он распорядился, а выполнение не проверил.

– Я домой людей не отпущу, мы обещали им защиту, обязаны выполнять, – сказал Гуров. – Их трое, и нас трое, возьмем на ночь по одному человеку на ночевку. А правильнее, господин генерал-полковник, позвонить начальнику ХОЗУ, предупредить, что на его дачу сейчас привезут троих свидетелей, пусть обеспечит размещение, ужин и охрану.

– Не царское это, дело. – Шубин взглянул на часы; – Мать его так, мне же попадет дома. Этот жирный мошенник считает, раз он распределяет материальные ценности, он фифа неприкасаемая!

– На Руси издревле довелось, казначей богаче барина, дрожит, но ворует, – хотел сказать Гуров, взглянул на Орлова, промолчал…

– Хорошо, Лев Иванович, везите своих свидетелей сюда, я звоню Александру Матвеевичу, пусть решает.

Оперативники знали, начальник ХОЗУ подчиняется напрямую министру. Дачи, квартиры, машины, все материальные блага министерства находились в его непосредственном ведении. Он стоял по стойке «смирно» на многих коврах, даже вилял хвостом, но волна начальственного гнева проходила, а материальные блага и постоянные нехватки то одного, то другого оставались. Потому и власть «распределителя» оставалась безмерной.

Шубин рисковал, нарывался на неприятности, Гуров смотрел на нового начальника с симпатией.

– Может, не будем связываться, Василий Семенович? – спросил сыщик. – Мы чего-нибудь до завтра придумаем.