— Ари, — сказала она, нервно поправляя сбившуюся прическу, — Айвен сбежал.
— Как сбежал? — не понял Арибальд.
— Стукнул санитара, выскочил в коридор, добрался до окна и сиганул на клумбу. А потом перелез через забор…
— Погоди, Фейна! На окнах же решетки!
— На этом решетка была открыта. Сейчас выясняют — почему.
Арибальд окончательно впал в ступор.
— Решетка? Открыта? Это как?
— Решетки на окнах не намертво вмурованы в стены, — терпеливо пояснила Фейнамиэль, — а установлены на петли, как двери или оконные створки. И запираются они точно так же, на висячие замки. На торцевом окне коридора решетка была открыта.
— А обычно она закрыта?
— Обычно закрыта.
— Кто отвечает за изоляцию клиники? Кто запирает эти траханые решетки? — прошипел Арибальд, представляя, что сотворит с этим человеком, если это человек, или с эльфом, если это, к несчастью, эльф.
Фейна не успела ответить. С тихим шелестом разошлись створки опустившегося лифта, и в вестибюль вышли задумчивый коммандер Ваминор и два долдона-эльфа в серых мундирах корабельной стражи, оба с сурово-непроницаемыми лицами.
— Ари! — немедленно оживился коммандер. — Я тебя уже полчаса жду.
— Приветствую, Ва, — сухо поздоровался Арибальд и светски кивнул.
Полчаса — это Ваминор, конечно же, загнул, ждет он вряд ли больше пяти минут, не тот у него темперамент, чтобы долго ждать.
— У тебя есть здесь какой-нибудь кабинет или что-то вроде? — поинтересовался Ваминор. — Мне и обосноваться-то негде для дознания и допросов, кругом сплошные психи да наркоманы.
— Кабинета нет, но могу предложить лабораторию, — нашелся Арибальд. — Это смежное с палатой сбежавшего пациента помещение, там даже стена прозрачная. С нашей стороны.
— Прекрасно! — Ваминор повернулся к одному из стражей: — Займитесь свидетелями и организуйте очередь на допрос. И пусть кто-нибудь из следопытов постоянно докладывает, как у них идет поиск.
Страж козырнул, отступил на два шага и принялся что-то негромко втолковывать своему сослуживцу; затем оба разошлись — первый вышел из здания, а второй направился назад к лифту. Туда же двинулись и коммандер с Арибальдом и Фейной.
В лаборатории Ваминор секунд пять поозирался, потом углядел стол в дальнем углу, подошел и без затей смахнул все со столешницы на пол. Стакан с карандашами, немузыкально хрустнув, развалился на мелкие осколки, бумаги разлетелись на добрых два шага. Ваминор уселся за стол, поочередно заглянул в ящики, но оттуда ничего выгребать и выбрасывать не стал, просто задвинул на место. Арибальд и Фейнамиэль безмолвно наблюдали за ним.
— Ну, что? — хмуро осведомился Ваминор. — Сильно этот млек нарушил твои планы, Ари?
Арибальд ответил уклончиво:
— Основные надежды я возлагал именно на него. Ни у кого более не было настолько ярких и образных мнемограмм, легко, к тому же, поддающихся анализу и осмысленному толкованию.
— Плохо. Обманул он тебя, получается. Притворялся дуболомом, а сам…
— Почему ты решил, будто он притворялся? — заинтересовался Арибальд.
Коммандер хмыкнул, а прояснила ситуацию Фейнамиэль:
— Последние шесть доз препарата Айвен не использовал, мастер. Их нашли при осмотре в его тумбочке.