Потом зазвонил телефон, и сестра строго спросила:
– Ты где? Я не вижу тебя.
– Сливаюсь с местностью, – пошутила Натка и встала, чтобы Лена ее заметила.
Та подошла – в руке непрозрачная папка, на лице – непроглядная мгла.
– Что? – Натка испугалась.
– Не спрашивай, мне трудно не ругаться.
В предгрозовом молчании – старшая сестра сердито сопела, младшая готовилась к худшему – они вышли на улицу, и там, под шум колес и топот ног, Лена все-таки выругалась и сунула Натке в руки папку:
– Почитай хотя бы задним числом!
Натка послушно потянула из папки бумаги.
– Да не здесь, не на улице же! – рявкнула Лена. – Идем в машину, она в квартале отсюда…
В молчании они дошли до машины, сели в нее, Лена повернула ключ в замке зажигания, но тут же снова заглушила мотор. Вздохнув, она посмотрела на сестру:
– Это твой договор о продаже квартиры, мне сделали копию…
– Кто?
– Не важно, скажем, старый знакомый, – Лена опять вздохнула. – Наташа, все плохо! Во-первых, судя по этому документу, квартиру продала именно ты. Ты сама, лично, а не через доверенное лицо – Галину Плетневу или как там ее.
– Я этого не делала!
– Да? А в договоре указаны твои личные данные, и подпись твоя тут настоящая, скажешь, нет?
– Подпись моя, – уныло согласилась Натка. – Но договор я даже не читала!
– Ну, почитай сейчас.
Лена завела мотор, посмотрела на часы:
– Сеньку, наверное, пора забирать?
– Угу.
– Тогда за Сенькой.
– Угу… – Натка читала, читала, но не дочитала – хлопнула себя бумагами по коленке. – Лена, но это же филькина грамота!
– Почему? Договор составлен правильно. Более того, сделка оформлена у нотариуса.
– Как? Без меня? Это же я… – Натка постучала пальцем по бумаге. – Продавец!
– А вот как-то обошлись без тебя, что интересно, – Лена выгнула бровь и, кажется, начала успокаиваться.
– И, кстати, никаких ста тысяч рублей за продажу своей квартиры я от покупателя… – Натка снова постучала по договору, но уже в другом месте. – Котельниковой Аллы Викторовны – не получала!
– И это тоже интересно, – кивнула Лена и сбросила скорость – до этого мчала, как на пожар. – А еще интересно, что все процессы, которые обычно занимают несколько дней, в данном случае совершились с молниеносной скоростью, и новая владелица твоей квартиры… как ее? Котельникова Алла Викторовна! Даже свидетельство права собственности получит уже со дня на день. А это говорит о чем?
– О том, что нас с Сенькой все-таки выселят из квартиры? – испугалась Натка.
– О том, что мы имеем дело не с одной мошенницей, а с целой преступной группой – хорошо организованной, имеющей своих людей и в нотариальной конторе, и в банке, и в том же МФЦ…
– То есть нас точно выселят, потому что с целой группой мошенников мы явно не справимся, – совсем расстроилась Натка.
И Лена не стала ее успокаивать – промолчала.
Я крутила руль и вспоминала, как Таганцев рассказывал: совсем недавно сотрудники Московского уголовного розыска задержали участников организованной группы, которая подделывала завещания умерших людей и присваивала их квартиры. Преступники вносили в архивы реестровых книг фиктивные данные о якобы ранее оформленных завещаниях, а также поддельные «оригиналы» этих документов, после этого нотариус и его помощники открывали наследственные дела, мнимые наследники получали документы и оформляли в Росреестре право собственности. Таким образом было украдено пятнадцать квартир! Там тоже целая банда была, задержали восемь человек, квартиру организатора преступной группы брали штурмом. Ее лидер отказался открыть дверь, забаррикадировался и начал уничтожать документы, которые могли быть использованы в качестве доказательств его противоправной деятельности. Полиция двери ломала, а он рвал и выбрасывал в окно договоры соцнайма и купли-продажи квартир, свидетельства о смерти граждан…