×
Traktatov.net » Живая вода мертвой царевны » Читать онлайн
Страница 61 из 140 Настройки

– Только попробуй настроить Геннадия против меня… я… я… – задохнулся Михаил.

– Что? – с вызовом поинтересовалась Маша. – Договаривай!

– Прости меня, – застонал Михаил, – говорю, не знаю что! Мне очень плохо! Помоги, сестричка.

– Послушай, – быстро сказала Кутепова, – сейчас начнется перемена. Иди домой, встретимся у тебя через час, я что-нибудь придумаю.

Послышались шаги, я отлипла от двери и бросилась вперед по коридору. Под потолком понесся противный звон, из аудиторий высыпали студенты, мне удалось смешаться с толпой и не замеченной Машей благополучно покинуть здание института.

Глава 17

По дороге к метро я тщетно пыталась соединиться с Викторовой, Ленка не брала трубку, а потом и вовсе отключила телефон. Лишь услышав равнодушную фразу про недоступность абонента, я сообразила, что сегодня вторник, вторая пара у нас называется «Методика преподавания домоводства» и ее ведет невероятно вредная Тамара Павловна Митько. Мало того что она приказывает студентам выключить телефоны и айпады, так Митько еще велит складывать их в большую корзину, установленную у входа. И противная баба всегда устраивает перекличку, она не доверяет старосте, берет журнал и принимается, как школьная училка, зачитывать фамилии. Имена отсутствующих Тамара Павловна заносит в особый блокнот, а на экзамене, перед тем как выставить оценку, со сладкой улыбкой блеет:

– Ладно, Козлова, ты зазубрила материал или списала, жаль, что я не заметила шпаргалку. Но ответ был полным, по идее, я должна поставить тебе хорошую отметку, и я готова вывести в зачетке высокий балл, но давай сначала проверим, как у нас обстоят дела с посещаемостью.

И раз! Швыряет свой кондуит на стол, перелистывает страницы и ведет себя как гестаповец, допрашивающий партизана.

– Скажи, Козлова, по какой причине тебя не было на семинаре десятого апреля?

Если вы лихо врете: «Извините, я посещала врача!» – Митько продолжает:

– Прекрасно, покажи справку. Документа нет? Почему я должна верить тебе на слово? В следующий раз непременно запасись освобождением с подписью доктора.

И бабах! Лепит тебе в зачетке тройку. Бесполезно бежать жаловаться в учебную часть, потому что на самом деле прогуляла занятие без уважительной причины.

Я расстроилась, что напрочь забыла про семинар Митько. Потом нашла в вагоне свободное место, села и начала вспоминать подслушанную беседу. Не требовалось много ума, чтобы понять: Михаил Петрович-то у нас наркоман. Сегодня Ковалев из-за ломки пропустил свою лекцию, и перед студентами выступала Анжела Сергеевна. Гонимый болезнью Ковалев бросился к своей сестре, которая дружит с неким доктором Войтюком. Где-то я уже слышала фамилию врача, но никак не могу припомнить, где именно. Ладно, проехали, это неинтересно. Геннадий Петрович, кроме лечебных, оказывает людям и иные услуги, снабжает их наркотой. Небось выписывает рецепты на всякие препараты или вульгарно торгует героином. Но вот беда, Гиппократ куда-то уехал, и Ковалеву пришлось обращаться к сестре.

Вагон, мерно покачиваясь, летел в тоннеле, а у меня в душе медленно созревала обида. До сегодняшнего дня я искренне считала Наташку своей лучшей подругой. Да и как могло быть иначе? Мы вместе с незапамятных времен. Белка любит Наташку и всегда старается угостить ее, приласкать, дать полезный совет. У меня от Орловой нет тайн, ну разве что я ей не рассказывала о неких неприятностях, о которых люди предпочитают не вспоминать даже наедине с собой. Ну, например, на первом курсе я познакомилась с парнем, он учился в другом вузе, был старше меня и чрезвычайно мне понравился. На первое свидание меня собирала Орлова, она щедро отдала мне свое новое, ни разу не надеванное платье, ярко-голубое с белым поясом, и снабдила симпатичной сумочкой. Я, разодетая в пух и прах, явилась к кинотеатру, проторчала там минут сорок, но так и не дождалась кавалера, он попросту не пришел, то ли забыл про назначенную встречу, то ли умышленно проигнорировал ее. Вы бы стали сообщать даже лучшей подружке о конфузе? Конечно, я наврала Наташке с три короба, расписала золотыми красками несостоявшееся свидание, солгала про поход в кафе после сеанса, а затем заявила: