×
Traktatov.net » Живая вода мертвой царевны » Читать онлайн
Страница 52 из 140 Настройки

– Эй, Пифагор, ты не понял? Я сама ищу Наташу, она пропала!

Паша ехидно засмеялся:

– Да ладно тебе! Ежу понятно, что Орлова прислала подружку выяснить наше настроение. Так объясни ей, пусть отдает игрушку Якова, тогда я промолчу. Не из-за хорошего отношения к Наташке, а из любви к Горелову. Знаешь, какая у Орловой в институте слава? Она нимфоманка, со всеми почти перетрахалась. Ходит по коридорам, изображает из себя Мессалину[7]. Не понимает, что нормальный мужчина на нее даже не посмотрит, противно же из общей тарелки суп хлебать. Репутация у Наташи подмоченная, ее многие избегают, даже на лекциях стараются сесть подальше. Одна Машка Кутепова, добрая душа, с Орловой в буфет таскается, всем рот заткнуть пытается, говорит:

– Замолчите, ребята, она не проститутка! Вы ей просто завидуете.

Когда Горелов Наталью в свои дипломницы отобрал, его ректор вызвал и сказал:

– Яков Миронович, разрешите дать вам совет, не работайте с Орловой. Вы знаете, она девушка свободных взглядов, сплетни сразу по институту полетят о вашей связи с Натальей!

– А ты в этот момент сидел у местного царя под столом и все слышал? – процедила я.

– Нет, конечно, – возразил Павел, – я не вхож к Филиппу Игоревичу, он со студентами никогда не общается, все учебные проблемы решает Анна Константиновна.

– Тогда незачем сплетни повторять, – сурово сказала я, – раз при разговоре ректора с академиком не присутствовал, то не знаешь содержания их беседы.

Павел закинул ногу на ногу.

– Почему? Яков Миронович вернулся в кабинет и Веру вопросами про Орлову забросал. Брызгалова ему все и вывалила: «Мол, Наталья без тормозов, спит с любым, кто ее пальцем поманит, развратная особа, нельзя с такой дела иметь». А Яков в ответ: «Мне ее личная жизнь неинтересна, важно другое. Орлова уникальный математик, остальное побоку. Кого волнует, что Ландау заводил романы со многими женщинами? В истории науки он остался как величайший ученый. И, по моему мнению, Ландау имел полное право жить без оглядки на людей, которые ничего полезного не совершили. Наташа будет писать у меня диплом, а затем кандидатскую, решено окончательно». Верка очень хотела предостеречь Якова от глупого поступка, она ему привела самый главный аргумент:

– Что скажет Регина, когда ей доложат про вашу дипломницу? Не всякой женщине понравятся занятия ее жениха с доступной девушкой.

Академик усмехнулся:

– Регина не принадлежит к категории дур. Хватит. Мне противен разговор в подобном ключе. Орлова с завтрашнего дня член нашего коллектива, извольте относиться к ней с уважением.

Павел перевел дух и закончил:

– Если девка ко всем в койку прыгает, то ей украсть чужую вещь ничего не стоит!

– Ты мастер оригинальных выводов, – устало произнесла я, – почему сразу мне эсэмэску Натки не показал?

– А ты не спрашивала, были ли сообщения, – со свойственной студентам этого вуза занудностью уточнил Павел, – просто сейчас к слову пришлось.

– Дурак, – выпалила я.

Павел поднялся.

– Когда разговор доходит до стадии «дурак – сам дурак», лучше его прекратить. Подвожу итог. Передай Наталье наше с Верой предложение: нам очень жаль, что математический талант большого масштаба достался девчонке со скверными привычками, но ради Горелова мы готовы замять эту историю. Если в течение двух дней Наталья не вернет камеру, мы пойдем к ректору, и Орлову отчислят, потом отдадут под суд! А теперь ступай к ворюге и постарайся ее образумить.