Сержант Портис лишь весело хмыкал на очередном витке противостояния бессмысленной жадности и желания выжить. Ведь от этой брони напрямую зависело, как долго сможет протянуть бастард Вульфс в новом мире.
Александр максимально придирчиво рассматривал каждую вещь, проглядывал их на просвет факелов, корябал пальцем металл или нюхал подкладку на гниль. Судя по одобрительным взглядам сержанта, делал он все правильно.
И хоть это противостояние продлилось аж два часа, Цестус не то что был зол, наоборот, он был в превосходном расположении духа. Что нельзя было сказать об истекающем ядом казначее. Не будь рядом командира, Кузнецов не стал бы поворачиваться к трясущемуся от ярости старичку спиной. Тому явно ничего не стоило взять один из гнилых клинков и вспороть слишком придирчивому солдату кишки. А потом ищи этот потерявшийся труп в горах никому не нужного хлама.
Глава 5
- Новобранец. Откуда сам-то будешь? – сержант, ведя Алекса в казарму, решил немного того поспрашивать. Было видно, что он еще не до конца отбросил настороженность, но отношение явно стало лучше.
Это можно было понять хотя бы по отсутствию упоминания «бастарда».
Эта пикировка с казначеем невольно добавила землянину баллов в глаза опытного вояки. Умение выбить себе качественную снарягу, плюс соблюдение субординации, качества скорее опытного солдата, чем новобранца.
- Жил, дома строил. А тут бац, и мой батя кони двинул, а только благодаря ему ко мне отношение нормальное было. Ну я и решил уйти по-тихому, пока была возможность, а то вдруг мои братья решили бы, что я часть наследства хочу получить?
- Это да, – крякнул сержант. - Наследство — это такая вещь. Если оно большое, глотки вспарываются только так. Особенно в вашей дворянской среде. – Острый взгляд командира Александр умело не заметил. - А что дальше-то было?
- Да ничего особенного, сержант Портис. Как добрался сюда, почти не помню. Будто в тумане, так торопился. Отец перед смертью рассказал, как служил под командованием одного великого человека. Сказал тайные слова, как к нему попасть. Ну, а я как добрался до города, сразу пошел к нему. И вот я здесь. Собираюсь служить в Чертовой сотне.
- Великий человек, – понимающе покивал командир, мудро не став развивать тему тысячника. На что, собственно, Александр и рассчитывал. Его история была шита белыми нитками, но в ней имелся железобетонный скрепляющий элемент - тысячник. Его подчиненным лезть в дела начальства, не особенно хотелось. - А чем занимался на родине то?
- Дома я строил. Командовал несколькими рабочими. Закупал различные материалы для строительства.
- Вот! – хлопнул сержант кулаком в ладонь. - Вот откуда такое умение торговаться! Решено, скоро надо будет набрать еще новичков. Им потребуются доспехи. Хорошие доспехи, а не то дерьмо, которое нам пытаются втюхать эти подземные крысы. А ты, новобранец, поможешь родному десятку! Теперь хозяйственные вопросы на тебе. А это значит, что твой вступительный срок заметно снизился…
- Верность Императору!
- Верность императору! – Мгновенно отреагировал сержант.