×
Traktatov.net » Взгляд василиска » Читать онлайн
Страница 52 из 290 Настройки

— Так точно, — усмехнулся Вадим. — Итильские мы.

— Приятно было познакомиться…

«А ведь он меня проверял, — понял сейчас Реутов. — Этот сукин сын знал, что я не Болеславович, а Борисович, как знал и то, что никакой я не драгун. Он просто хотел удостовериться, что я тот человек, который ему нужен…»

Оставалось непонятным, зачем Реутов оказался нужен этому человеку, но разговор этот странным образом хорошо укладывался в схему допроса.

«Это они подход искали? Или просто совпадение?»

Могло случиться и так. Ведь то, что однополчане никогда Реутова не беспокоили, ограничиваясь рассылкой обезличенных приглашений на редкие встречи ветеранов и тому подобные мероприятия, куда Вадим, однако, никогда не ездил, не означало, что какой-нибудь хворый казачина не вспомнит о нем от нечего делать и не позвонит. Однако было в этом разговоре что-то такое, что мешало Реутову принять любую из двух всплывших в голове версий. И кроме того, воспоминание о телефонном звонке вытянуло из памяти еще одну странную историю, такую же смутную и дурную, и тоже, по всей видимости, имеющую отношение к нынешней фантасмагории. Во всяком случае, полковник Веселов из военной контрразведки — а именно так в конце концов и представился тот тип, что первым начал допрос Реутова — тоже интересовался знакомством с Каменцом…

15.

— Эй! — Голос Давида буквально выдернул Вадима из состояния того особого «сознательного забытья», в которое он впал, углубившись в свои мысли. Такое с ним иногда случалось и, как хорошо знал Реутов, продолжаться могло довольно долго. И сейчас, судя по напряженному, полному тревоги голосу старого друга, с ним это самое и приключилось.

— Эй! Вадим! Да, не молчи ты, сукин сын! Ты живой?

— Я здесь, — крикнул в ответ Реутов, снова возвращаясь к безрадостной действительности холодного и вонючего трюма, и сразу же подумал о том, что присутствие здесь Давида запутывает ситуацию еще больше.

«А он-то здесь причем?»

— Ты тоже прикован? — спросил Вадим.

— Нет, — желчно отозвался Давид. — Я тут прогуливаюсь… в наручниках на все тело.

«Наручники…» — Теперь, когда ему об этом сказали, Вадим увидел, что прикован он не какими-то мифическими кандалами, а обыкновенными полицейскими наручниками, множество раз виденными им в кино и по телевизору, и понял, почему так жмет ногу, — браслет маловат, вот какое дело.

— Слушай! — Вадим наконец сообразил, что еще ему мешает во всей этой, с позволения сказать, истории. — Но ты же иностранец!

— И что с того? — удивленно откликнулся Давид. — Я что могу пожаловаться в посольство?

Слова Давида окончательно расставили все точки над «И». Если у Реутова еще имелись какие-то сомнения, то интонация, с которой Казареев упомянул свое посольство, показывала, что он-то никаких иллюзий по поводу их положения не питает.

«Живыми нас не выпустят», — наконец сформулировал Реутов самую главную на данный момент мысль. Собственно, если подумать, вывод напрашивался сам собой. После всего, что натворили эти деятели, отпускать свидетелей им будет не с руки.

— А Лилиан? — На всякий случай спросил Вадим.