Когда — то ему, начинающему, молодому офицеру секретного подразделения доверили провести допрос учёного — ядерщика Николая Лапшина. Его подозревали в шпионаже в пользу английских спецслужб. Конкретно — в продаже тем секретных разработок.
Возможно, он действительно был виновен и нанёс ущерб. Но, как ни старался Пейков, никаких фактов, подтверждавших такое серьёзное обвинение, он не выявил. Ничего не дал и допрос сына Лапшина.
Артёму оставалось либо подтасовать факты, либо расписаться в собственной некомпетентности. Тогда Пейков решил на свой страх и риск войти в подсознание всего ближайшего окружения Лапшиных.
Но жена, домработница, близкие родственники и малочисленные друзья были чисты.
Заинтересовал Артёма лишь один новоиспечённый друг сына Лапшина — Дмитрий Темников. Собственно другом он даже и не был, хотя в друзья набивался старательно.
А ещё он любил пустить пыль в глаза, любым способом.
Однажды в дорогом ресторане его обсмеяли сынки богатых родителей. И уже подхлёстнутого изрядным подпитием Дмитрия понесло: он заказал всему залу на каждый стол презент: бутылку «Шампанского». Но коллекционное «Шампанское», вовремя подсунутое в заказ расторопным официантом, оказалось намного дороже, чем он располагал. Назревал скандал и метрдотель пригрозил вызвать наряд милиции.
Дмитрий растерялся. Он никак не предполагал такого развития событий. От страха ему нестерпимо захотелось в туалет. Там к бледному, нервно курившему Темникову подошёл хорошо одетый мужчина средних лет, прикурил у него сигарету, что — то быстро опустил Дмитрию в карман пиджака и ушёл.
Темников сунул руку в карман и вытащил запечатанную пачку долларов. На его лице отразилось недоумение, сменившееся полным изумлением. От такой приятной неожиданности у него на глаза навернулись слёзы.
Ночью Дмитрий не заснул. Откуда взялся его спаситель? Он прекрасно понимал, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Дураку ясно, что он должен будет заплатить за своё спасение. Но тогда он и не представлял, какой будет цена!
Его спаситель объявился неприлично быстро и попросил Дмитрия принести ему синюю папку, которую Николай Васильевич Лапшин иногда привозит с работы домой. Только об этом никто не должен знать!
У Дмитрия сразу подкосились ноги. Это была плохая плата за «Шампанское».
Но всё вышло на удивление гладко. Во второй его приход к сыну Лапшина, с которым он навязчиво познакомился на стадионе во время футбольного матча, он увидел в кабинете Николая Васильевича заветную папку.
Папку Дмитрий оставил, а вложенные в неё листы засунул себе за ремень брюк и прикрыл застёгнутым пиджаком. И быстренько слинял, отговорившись заранее придуманной отмазой.
На другой день Лапшина старшего арестовали. Ещё через день та же участь постигла его жену и сына.
Но потом случилось страшное. Дмитрия вызвали на допрос, что сразу заставило потечь его мозги и не только мозги. Он понял, что влип по полной! По расстрельной статье!
Но ему опять несказанно повезло. Он успел позвонить своей недавней знакомой Лаврищевой Тамаре, дядя которой занимал высокий партийный пост.