Он знал, как надо поступить, но сил вернуться домой не было. Забыл телефон, вспомнил Илья, и эта мысль почему-то принесла облегчение. Как будто его собственный мобильный был частью переполненной ненавистью Вари, и без него он делался свободным от ее ненависти.
Идти ему было некуда, и он пошел куда глаза глядят.
Ноги сами привели его к Сашиному подъезду, куда он как-то проводил ее в дождь. Он бы прошел мимо, но заметил, как Саша садится в бежевый «Пежо». Машина проехала мимо него, девушка его не заметила.
Ну и слава богу, он же дал себе слово больше к ней не приближаться.
Илья пересек улицу, вошел в парк. По случаю выходного дня народу там было больше обычного, слышались детские голоса, смех.
Варя права, она не нравилась ни маме, ни Кате. Конечно, ни та, ни другая ни разу этого не выразили, но он чувствовал. Впрочем, Илье было на это наплевать, достаточно, что Варя нравилась ему.
Тогда ему казалось, что без Вари он умрет.
Противно потянуло сердце, Илья сел на первую попавшуюся лавку.
Молодая мамочка провезла мимо смешного карапуза с воздушным шариком. Ребенок тряс шарик за веревочку, тот лопнул, изумленный малыш разразился оглушительным ревом.
Сердце отпустило. Илья пошел дальше, улыбнувшись ревущему малышу.
Мальчик Коля говорил по телефону долго, Саша изредка на него косилась, видела сквозь листву серую футболку. Эта футболка вызывала какую-то неясную мысль, но мысль четких очертаний не приобретала, и Саша постаралась ее отбросить.
Наконец Коля наговорился, подошел.
– Помирились? – спросила Саша.
Парень недовольно кивнул, ему не нравилось, что кто-то лезет в его сердечные дела. Ну и правильно, ей бы тоже не понравилось.
– Как ты бандитов нашел? – Саша сорвала травинку, сунула в рот. – Как узнал адрес?
– Через Интернет, – удивился Коля. Подумал и сел рядом с ней. – Они мне звонили, я по номеру и узнал адрес.
Это для нее проблема узнать чей-то адрес, а для студента старейшего технического вуза такой проблемы не существует. Сел за компьютер и выяснил все что угодно.
– Они мне еще эсэмэску прислали.
– А Маша говорила, что у тебя телефон выключен.
– Я его включаю иногда, – неохотно признался он. – Короче, прислали. Теперь хотят триста тридцать три тыщи.
– Честные ребята, – кивнула Саша. – Пятьсот, которые от Маши получили, поделили на три, по числу участников. А ее долю в счет твоего долга списали.
– Я понял. Я им платить не стану. Завтра машину продам, уже договорился. Машкиным предкам деньги верну, а этим фигу.
– Не надо ничего никому возвращать. Мы уже нашли деньги.
– Я верну, – твердо заявил он.
– Не надо, – повторила Саша. – То есть ты все вернешь, но не сейчас. Когда заработаешь. А сейчас ничего делать не стоит. Если продашь машину, придется разбираться с твоими родителями, что-то им врать, нам и других проблем хватает. Сейчас не это главное.
– А что? – по-детски спросил он.
– Чтобы они от тебя отстали, – объяснила Саша.
– Черт… Если бы не Машка, к ментам можно было пойти. А теперь…
– Женщинам свойственно совершать ошибки. А к ментам пойти – это самое правильное.
– Нет! Вдруг они докопаются, и Машу судить будут.