Когда все изменилось в их жизни? Весной, когда он звонил ей, держа на руках щенка? Год назад?
Одно Илья знал точно: две недели назад жена уже казалась ему чужой. У него тогда был тяжелый день, пришлось срочно готовить пакет ответственных документов для министра. К вечеру Илья совершенно вымотался, но Варя потащила его в магазин: то ли ей срочно понадобился купальник, то ли еще что-то, он не помнил. Он ждал жену на ступенях торгового центра, сильно болела голова, Илья достал таблетку и запил ее минеральной водой, которую они только что купили. Девушку Сашу с пластиковыми сумками в руках он заметил сразу, раньше, чем она его. Он не успел ей кивнуть, потому что рядом уже стояла Варя и резко ему выговаривала за то, что он пьет из горлышка, как какой-нибудь бомж или не шибко умный подросток. Он мог бы сказать жене, что запил таблетку, но говорить было лень и противно. На самом деле, ничего криминального в его поступке Варя не видела и прицепилась к нему просто потому, что хотела прицепиться. Она была не в духе в тот вечер. Он мог бы посмотреть на нее со злостью, и Варя отстала бы, она шла на попятный, когда он начинал злиться. Он на нее не посмотрел.
Саша старательно отворачивалась от них, но он был уверен, что она все видит и слышит и понимает правильно. Тогда ему и показалось, что девушка, которой он не сказал и десятка слов, ему гораздо ближе жены.
– Собирайся. – Илья допил чай, взглянул на часы. – Через полчаса выходим.
В утренней тени боярышника на лавочке у подъезда негромко разговаривали соседки. Почему-то ни мама, ни бабушка никогда не проводили время у подъезда.
…Какой ужас! Молодая девушка, и такая страшная смерть…
…Это все черные. Раньше никогда убийств не было. Раньше в парке всегда спокойно было…
…Да будет вам! Всегда пьянь собиралась. Нечего ходить одной…
– Что? – Илья остановился, шагнул назад. – В парке кого-то убили?
– Девушку вчера убили… – наперебой заговорили соседки.
Он знал, что любое происшествие всегда обрастает немыслимыми слухами. А еще он знал, что, если бы не видел полчаса назад Сашу здоровой и невредимой, никуда бы сейчас не поехал. Несмотря на Варю, несмотря на годовщину маминой смерти.
– Пойдем, – тронула его за руку жена. – Сам же говорил, опаздываем.
Дачный участок оказался ухоженным, с большими цветочными клумбами. Саша каждый год обещала себе привести в порядок старую бабушкину дачу, но не доходили руки.
Юля курила на крылечке и заметно обрадовалась, увидев Сашу. Девчонке очень хотелось к любимому.
– К Боре из полиции приходили? – сразу спросила Саша.
– Приходили. – Юля затянулась в последний раз, сунула окурок в консервную банку.
– Он сказал, что у него была при себе крупная сумма денег? Он про вымогательство сообщил?
– Сказал, что деньги украли. У него действительно бумажник вытащили. Там были деньги, его собственные. И банковские карты.
– Почему он не сказал правду, Юля?
– Потому что я его попросила. – Она подняла на нее глаза, и, к собственному удивлению, Саша увидела в них твердую решимость. За Юлиной покладистостью скрывался твердый характер.