– Расскажи лучше о своем парне, – попросила она подругу.
Она была рада, что у Лены все хорошо. У людей вообще все должно быть хорошо, иначе и жить незачем.
За работу Варя даже приниматься не стала, понимала, что это бесполезно. Кусала губы, злилась на Илью и боялась, что он никогда не поймет, как сильно и незаслуженно ее оскорбил, а потому никогда не раскается. Что делать в этом случае, Варя не представляла и потому пугалась еще больше.
Средство было одно, проверенное. Отвлечься, встретиться с подругами, поболтать, посплетничать. О своих проблемах Варя, конечно, рассказывать не собиралась, не хватало еще, чтобы ее жалели. Да подруги и не поняли бы, уже был похожий случай, Варе до сих пор вспоминать противно.
Они с Ильей тогда еще не были женаты. У Катиной подружки должен был быть день рождения. Илья очень уговаривал Варю пойти, мол, знает именинницу всю жизнь, они выросли вместе, она ему как сестра, и не пойти совершенно невозможно. Идти к незнакомым людям Варе не хотелось, но она согласилась. Не одного же его отпускать.
И тут случилась накладка. Родители купили билеты на концерт, но в последний момент мама прихворнула, и не оказалось другого выхода, кроме как отправиться на концерт Варе и Илье. Вообще-то Варя могла пойти с отцом, но с ним ей было совсем не интересно. К тому же к музыке он был совершенно равнодушен и, сопровождая жену, просто отбывал повинность. Варе концерт тоже был по фигу, но не пропадать же билетам.
Илья идти на концерт отказался категорически. Опять долго объяснял, как ужасно обидеть совершенно незнакомую и ненужную Варе девицу, что их там ждут, и прочую чушь. В конце концов согласился, конечно, но потрепал Варе нервы изрядно.
Тогда она и пожаловалась Ирке Кошелевой.
Ирка Варю не поняла. Посмотрела на нее, как на дурочку убогую, и ляпнула:
– Ты даже не представляешь, как тебе повезло. Ты бы держалась за него двумя руками.
Как будто не Илья должен бога благодарить, что Варя выбрала его, а она, Варя, обязана молиться на него всю оставшуюся жизнь. Идиотизм.
Варя тогда очень на Ирку обиделась. Впрочем, язык у подруги всегда был без костей. Сначала говорила, потом думала.
Через несколько дней Варя шла в институт, а прямо перед ней Кошелева хохотала с Володей Пименовым из параллельной группы. Пименов ухаживал за Иркиной подругой Авдеевой, и веселиться с Иркой ему было совсем ни к чему. Вообще-то Ирка посмеяться любила, хохотала над каждым пустяком. Как дура.
Варя тогда, конечно, Авдееву предупредила, чтобы была с Кошелевой поосмотрительнее. С тех пор закадычные подружки на лекциях садились врозь, но это были их трудности. Варя сказала правду, ничего не преувеличила и не преуменьшила, любой так обязан был поступить на ее месте.
Нет, звонить подружкам решительно не хотелось. Она покрутила телефон в руках и набрала номер, который всегда набирала с некоторым волнением.
Абонент оказался недоступен. Варя не стала убирать телефон, знала, что перезвонят ей немедленно, как только увидят пропущенный вызов.
Так и получилось. Звонок раздался через несколько минут.