Ксюша продолжала видеть в Игоре человека, убеждала его, уговаривала. Иванников с ней спорил, и она называла его жестоким и бессердечным.
Он и сам давно считал себя бессердечным.
Он ошибался, сердце у него было. Оно сейчас саднило оттого, что Таня ему отказала. Он, возвращаясь домой, больше не увидит, как зажигаются внутренним светом ее глаза, а Вася никогда не прижмется к нему тощеньким боком. Странно, что он до сих пор не понимал, как сильно это ему нужно.
30 июля, среда (день)
Вырваться из сна было трудно. Саша нашарила пиликающий будильник, выключила сигнал и села в постели. Будильник можно было переставить вперед минут на двадцать и еще поваляться в сладкой полудреме, но она не допустила слабости, встала и поплелась на кухню.
– Пора вставать, – пожаловалась собаке. – Нужно идти денежки зарабатывать.
Тошка вытянул передние лапы, уморительно потряс головой, зевнул.
– Сейчас быстренько погуляем, и я уйду. А ты сиди тихо, не балуйся и меня жди.
По-хорошему надо было взять с собой что-то к чаю из фруктов, но Саша, как обычно, вечером про это забыла, а сейчас собирать сухой паек уже некогда.
– Пойдем, – Саша допила кофе, поставила чашку в мойку, надела на Тошку ошейник.
По проезжей части проехала поливальная машина, Саша отступила подальше от края тротуара, потянула за собой собаку, посмотрела вслед оранжевой машине, а потом уставилась на дверь расположенного на другой стороне улицы маленького магазинчика, куда часто заходила за продуктами.
Магазин, в котором продавали все, от мяса до фруктов, чудом сохранился между сетевыми супермаркетами. Покупатели здесь давно были знакомы с продавцами, встречаясь на улице, здоровались с ними, называли друг друга по имени. Саша ходила сюда с первого дня, как только стала жить в когда-то бабушкиной квартире.
Над дверью магазина висела видеокамера и смотрела прямо на Сашу.
– Подожди, – остановила она пса, тянувшего ее ко входу в парк. – Потерпи, Тоша.
Таща собаку за поводок, Саша перебежала в неположенном месте улицу, подергала дверь – заперто.
Осмотрела снизу камеру и зачем-то опять подергала дверь. До открытия магазина оставалось больше двух часов.
Наспех погуляв с Тошкой, Саша проверила, не забыла ли карточку-пропуск, и отправилась на работу, стараясь настроиться на выполнение служебных обязанностей.
У выхода из метро ее нагнала Юля, робко улыбаясь, поздоровалась.
– Как Боря? – Саше стало стыдно, что она не навестила парня и даже не позвонила.
– Нормально. Он дома уже, скоро на работу выйдет.
– Слава богу. – Саша за руку остановила шагнувшую в сторону тротуара Юлю и кивнула на скрытую за кустами дорожку: – Пойдем здесь.
– Тут дорожка? – удивилась Юля. – Я не знала.
– Ты недавно работаешь. Раньше здесь все время что-то копали, строили. Другой дороги не было, мы всегда тут ходили. Привыкли.
– Мы с Борей поженимся.
– Поздравляю. Он хороший парень. А что ты так рано, Юля? – Саша достала телефон, посмотрела: до восьми оставалось больше двадцати минут. – В такое время никто, кроме нашей службы, не приходит. Гуля тоже ранняя пташка. А ты могла бы еще два часа спать.