Княжич склонился над чертежом и сказал:
– Вижу довольно много сел и деревень вокруг этого Бабаева.
– Да, они есть, но тоже небольшие. Самое крупное – село Броды. В деревнях от десяти до двадцати дворов. Люди растят рожь, ячмень, промышляют рыболовством, охотой. Все, что могут продать, свозят в Бабаев. До сих пор татары обходили тот край стороной. Мыслю, из-за Губаринских болот, которые севернее крепости.
– Вижу.
– Да и поселения там мелкие, в них не возьмешь хорошего ясыря. А вот мурза Салман Захир решил разорить именно эти земли. Почему? Думаю, причина в том, что душонка у него трусливая, хоть он и желает выказать себя заправским полководцем. Но по каким поселениям мурза нанесет удар, мне сейчас неизвестно.
Княжич взглянул на Крылова и предположил:
– Бабаев?
– Нет, туда он не сунется. У него сотня басурман, в крепости столько же наших воинов, но они за стенами. Всадники против них бессильны. Захир пойдет на мелкие деревни. Ведь ему что надо? Не деньги, не добро, а слава разорителя земли Русской. У мурзы Захира есть все, даже дворец в Крыму. Нет только воинских побед. А без них какой он мурза? Так себе. Посему, скорее всего, жечь будет. Хотя особо разгуляться ему его же десятники не дадут. Им-то как раз нужен ясырь. Невольников можно себе оставить или продать.
– Узнать бы заранее, на какие поселения пойдет мурза.
– Было одно сообщение из Казани. Мурза готовил к нашествию две ладьи и струг. Значит, он двинется водным путем. Вверх по Волге к Колве. А вот куда он пойдет по этой реке? Возможно, вообще встанет на берегу Волги. Места для судов и шатров везде полно. Мурза может выбрать любые наши селения. Колва, как видишь, извивается змеей. Она и вдоль Губаринских болот течет, и у Бабаева, и по лесу. Именно на ее берегах и расположено большинство сел и деревень.
– Но точно ли мурза Захир намерен идти к Колве?
– Так было сказано в сообщении человека, служащего русскому царю.
– Можно ему доверять?
– Княжич, этот вопрос не ко мне, а к царю-батюшке. Иван Васильевич ему доверяет.
Савельев покачал головой.
– Понятно.
– Теперь, Дмитрий, я напомню тебе слова государя. Ты с отрядом, несмотря ни на какие трудности, должен отыскать стан Захира, не только порубить его отряды и освободить пленников, но и захватить мурзу живьем. Это очень важно для Ивана Васильевича.
– Прости, князь, я, наверное, лезу не в свое дело. Но уж больно интересно, зачем так нужен государю всея Руси какой-то мурза, пусть даже и знатный. Ведь таких вельмож в ханстве сотни.
– Ты забыл, что Захир племянник крымского хана Сахат-Гирея?
– Нет, но и что из этого? Они там все родственники.
– Это так, однако мурза Захир еще и единственный племянник прежнего хана, сын его сестры, умершей при родах, к которой тот был весьма привязан. Более того, к нему благосклонен и султан Сулейман Великолепный. Казанский хан Сафа-Гирей недавно умер. Его вдова Сююмбике сейчас правит Казанью от имени своего трехлетнего сына Утямыш-Гирея. Не исключено, что султан Блистательной Порты желает видеть на престоле того же Захира.
– Но это не султану решать, – возразил княжич.