— Ты же все равно сейчас пойдешь в склеп, правда? Можно… можно мне с вами? Я очень хочу познакомиться с мэтром Кираном, а потом… потом уйду через тайный ход, никто не узнает, что я здесь был!..
Айлин растерянно заморгала.
— Но в Академию нельзя посторонним! Ал, я бы с радостью, но…
— Категорически нельзя, — строго согласился за спиной магистр Мэрли. Вот ведь вредный старикашка! И подумать только, Аластор ему еще сочувствовал. — Во всяком случае, без позволения дежурного мага или, в некоторых случаях, главы гильдии… Кстати, юноша, что налито во фляжку на вашем поясе?
— Карвейн, — мрачно буркнул Аластор, сгорая от стыда и досады.
Ну какая разница, что во фляжке! Ему уже целых шестнадцать, и он же никогда не пьет просто так… И вообще, если магистр Мэрли идет в гости к старому другу, то почему то же самое нельзя ему?!
— О-о-о-о… — протянул магистр каким-то странным голосом. — Это в корне меняет дело. Полагаю, мой дорогой друг будет просто счастлив познакомиться с таким предусмотрительным юношей. Идемте вместе! Айлин, дитя мое, перестаньте смотреть на меня с таким изумлением! Уж вам-то, некромантке, должно быть понятно, что я всего лишь умер, а не уволен с должности, а значит, по-прежнему остаюсь магистром гильдии!
— Прошу прощения, милорд магистр! — торопливо извинилась Айлин, просияв. — И благодарю вас!
— Пустое, дитя мое, — величественно отмахнулся призрак. — Идемте, идемте же, наконец!
Айлин подошла к стене, просунула ладошку между стеблями плюща, прижала ее к камням и выдохнула длинное, неразборчиво свистящее слово. Воздух у стены задрожал, как будто над костром, и призрак молча шагнул вперед, скрываясь в камнях.
Аластор на мгновение замешкался — уж очень странно было шагнуть прямо в стену! Но тут в каменной кладке скрылся, проскользнув мимо него, Пушок — только хвост мелькнул, — а уступить в храбрости собаке, пусть даже мертвой?! Да ни один Вальдерон себе такого не позволит!
Зажмурившись, Аластор отчаянно рванулся вперед, пробежал несколько шагов сквозь теплый, какой-то влажный и неподвижный воздух и остановился, почувствовав на лице прохладное дуновение ветра. Открыл глаза, осматриваясь: прямо перед ним поднимались башни Академии. Не такие воздушно-прекрасные, как королевский дворец, но куда более внушительные и грозные!
— Величественное зрелище, — негромко согласился с его мыслями милорд магистр. — Однако не будем терять времени. Ваша милая подруга уже закрыла тайный ход, так поспешим же! Боюсь, у меня осталось совсем мало сил…
Узкая, едва протоптанная извилистая тропка вела от тайного лаза через густо заросший сад мимо обширных — наверняка тренировочных — площадок и заканчивалась у незаметной узкой двери, больше всего похожей на дверь черного хода. Но как же они попадут внутрь? Ее снова откроет магистр, как собственный склеп?
Аластор осторожно спросил об этом у Айлин, но она замотала головой.
— У меня есть ключ, — гордо сообщила она. — То есть копия ключа, но это неважно. Так что сейчас откроем!
Она положила ладонь на ручку двери — и тут же отдернула, изумленно ойкнув.