×
Traktatov.net » Чёрный альбатрос » Читать онлайн
Страница 39 из 101 Настройки

— Я всемогущ, когда речь идёт о зле, но добро находится вне моей власти. Любовь и чёрная магия не совместимы.

Троян всё ещё отказывался верить, что мрак не может ему помочь.

— Разве чёрные маги не занимаются ворожбой, чтобы привязать того, кто не любит? — спросил он.

— Не надо быть великим магом, чтобы присушить. Даже начинающая деревенская колдунья умеет это делать, но вызвать любовь при помощи магии нельзя.

— Почему?! — воскликнул Троян.

— Любовь чиста. В ней нет никакой червоточины, никакого изъяна, за что можно было бы зацепиться чёрному магу.

— Но ведь порой любовь толкает людей на дурные поступки, даже на преступление, — возразил Троян.

— Не любовь, а ревность. Это другое. Это чувство не имеет никакого отношения к любви.

— А мне казалось, они идут рука об руку. Где любовь, там и ревность.

— Не всё, что кажется, истинно, — прошелестел голос. — Ревность зиждется на том, что человек хочет иметь власть над другим, а любовь всегда бескорыстна. Человек дарит себя во имя другого. Вот почему магия бессильна против любви.

Троян молчал, обдумывая услышанное. Он привёл ещё один довод:

— Власть и богатство тоже могут быть бескорыстными и употребляться на благие дела.

— Бывает и так, но власть и богатство в сути своей таят червоточину. Обретая деньги, власть или славу, человек впускает в свою душу возможность зла. Мало кому удаётся остаться прежним.

— Неужели нет никаких способов победить девчонку? — в отчаянии спросил Троян.

— Почему же нет? Их хоть отбавляй: хитрость, коварство, ложь, бессовестность. В отсутствии души тоже есть свои преимущества. Тебе неведомо чувство радости и счастья, но зато и угрызений совести нет.

Троян чувствовал себя обманутым. Он отрёкся от всего, рисковал и проделал весь этот путь только для того, чтобы выслушать лекцию и узнать, что он проиграл.

— А напоследок хочу дать тебе ещё один урок, — прошелестел мрак. — Скажи мне: что делает людей слабыми?

— Доброта, — не задумываясь, ответил Троян.

— Хотелось бы, чтобы это было так. Но это ложное убеждение. Слабыми людей делает обида. Ты обижен на меня и в своей обиде уязвим. Запомни, обида разъедает изнутри и делает человека слабым.

Троян похолодел. Как он мог так оплошать? Ему ли не знать, что от мрака не скроешь ни чувств, ни мыслей? Теперь ему не будет пощады. Вот и сбудется пророчество камня: «Кто пойти сюда решится, тот назад не возвратится».

— Ты ещё более глуп и смешон, чем я думал, — прошелестел мрак. — Полагаешь, меня задела твоя непочтительность и я буду сводить с тобой счёты? Напрасно. Оскорбиться можно, только когда имеешь дело с равным себе. Ты ведь не обижаешься на комара, даже если он тебе докучает. А теперь, комар, если ты усвоил все уроки, получи от меня подарок.

В руках Трояна откуда ни возьмись оказалась кожаная фляга.

— Что это? — спросил Троян.

— Мёртвая вода.

Троян понимающе усмехнулся и склонил голову в почтительном поклоне.

— Благодарю тебя. Я использую её по назначению.

— А теперь иди. Я тебе достаточно сказал, — прошелестел мрак.

Тьма сгустилась. Троян не видел ни зги. Он на ощупь двинулся из склепа. За спиной с лязгом захлопнулась решетка. Троян вздрогнул от резкого звука, столь непривычного в здешней тишине. Перед ним вновь простиралась антрацитовая дорога, а вокруг по-прежнему клубился чёрный дым. Пахло гарью. Вонь становилась всё сильнее. Троян стал задыхаться. Он по старой привычке попробовал применить заклятие и вновь убедился, что магия тут не действует. Он закашлялся. Горячий воздух обжигал. Едкий дым рвал лёгкие.