Ему по-прежнему везло. На первое время его приютил у себя один из сотрудников редакции, дизайнер Юра, живший один в огромной четырехкомнатной квартире, доставшейся ему в наследство от родителей. «Куда нам с котом на двоих такие хоромы? – весело объяснял он Мите. – Жену сюда приводить пока ни я, ни он не собираемся. Народ говорит «продай и купи поменьше», но что же я, идиот – продавать то, что каждый день дорожает? Лучше уж я нам с котэ компанию найду. Тебя вот… Так что проходи, располагайся, гостем будешь. А если еще и убираться будешь иногда или жрать готовить что-нибудь, кроме пельменей, – вообще дорогим гостем станешь!»
В работу Митя втянулся на удивление быстро. Робость постепенно сошла на нет, он уже не тушевался перед своими моделями, не стеснялся сказать им, как лучше встать и куда повернуть голову. В редакции по-прежнему были довольны его фотографиями и постоянно давали все новые и новые поручения. Вскоре ему доверили снимать звезд кино и телевидения – сначала в рубрику «Секрет успеха», а потом и на обложку журнала. Диму, так стал теперь именовать себя молодой фотограф, быстро заметили – и к нему со всех сторон посыпались предложения от разных глянцевых изданий. Еремин работал на всевозможных светских мероприятиях и меньше чем через три года своего пребывания в Москве стал в этих кругах очень знаменит и популярен. Его снимки пользовались большим успехом, а среди моделей значился весь столичный бомонд. Все чаще ему заказывали частные фотосессии. Обычно такие предложения поступали или от звезд, решивших, что пора бы напомнить о себе публике и появиться во всей красе на паре разворотов какого-нибудь популярного журнала, или от солидных состоятельных людей, у которых возникла прихоть раскрутить свою дочку, очередную молодую жену или любовницу. Гонорары за такие съемки давно уже не казались Диме заоблачными. Благодаря им, а также регулярным выплатам из разных изданий, тоже весьма немалым, юный фотограф довольно быстро стал состоятельным человеком, купил себе сначала профессиональную камеру «Leica» и все необходимое оснащение к ней, затем новенький автомобиль, а потом и небольшую квартиру.
Словом, все было бы прекрасно – если бы не внутренние сомнения, не оставлявшие его ни на минуту. Гламур, глянец, светские рауты казались Дмитрию просто бессмысленной шелухой, съемки которой не имеют ничего общего с настоящим фотоискусством. Нет, конечно же, и среди светских персонажей есть много достойных людей и по-настоящему красивых и интересных лиц, но все-таки основной материал, с которым приходилось работать, – это фальшивые маски, наигранные улыбки и сплошная пустота внутри. Именно поэтому к подобным съемкам Дмитрий относился только как к работе, не требующей ни толики душевных затрат. Безусловно, он старался сделать ее качественно, но душу он вкладывал совсем в другое – в съемки «непостановочных» портретов и случайно пойманных жанровых сценок, в создание лирических глубоких снимков настоящей жизни, а не подделок под нее. Все это он, в свободное от работы время, снимал, по старинке, на пленку, а потом сам проявлял и долго изучал каждый снимок, делая это с трепетом и любовью. Цифровую фотографию он так и не смог признать. На «цифру», хоть и дорогую, он снимал только на работе. Для этого дела такая техника подходит в самый раз – отщелкал по-быстрому, продал, удалил и опять по новой! Ну чем не конвейер? Главное, что за это платят хорошие деньги, а деньги Дмитрию были очень нужны. Фотография – весьма дорогостоящее занятие, и потому значительную часть своих заработков он тратил на пленку и другие расходные материалы, требующиеся для любимого дела, постоянно следил за технологическими новинками, которые в наши дни появляются чуть ли не каждый день, покупал огромное количество всевозможных журналов по фото, заказывал дорогие иностранные фотоальбомы и каталоги, посещал все фотовыставки и презентации. Он прямо-таки жил и дышал фотоискусством. А еще у него была мечта – когда-нибудь организовать фотовыставку своих работ, показать людям истинную красоту и прелесть окружающей действительности, а не ту бессмыслицу, которую пытаются навязать новомодные тенденции и люди, которые называют себя «модными фотографами», а на самом деле вообще ничего не знают о настоящем искусстве.