×
Traktatov.net » В шаге от любви. 7 недель, чтобы найти любовь своей жизни » Читать онлайн
Страница 47 из 183 Настройки

Если вы решили написать письмо, то можете использовать его в качестве напоминания о вашей решимости пересмотреть соглашение. А можете и отправить его адресату. Положите письмо в конверт с маркой и напишите на конверте одно лишь имя адресата. Придумайте смешной адрес и опустите письмо в почтовый ящик. А можете просто сжечь свое письмо, разорвать его и/или выбросить.

Урок 12

Священные раны

Что общего между печальными людьми? Все они построили храм прошлого и часто посещают его, рыдая и жалуясь. В чем начало счастья? В том, чтобы перестать быть настолько религиозным!

Хафиз (в переводе Дэниела Ладински)

Незалеченные раны – это невидимые тюрьмы. Они удерживают нас за железными решетками так же надежно, как холодные серые бетонные стены. Иногда кажется, что, как бы мы ни старались, нам суждено вечно быть пленниками собственных печальных историй. Мы обречены снова и снова повторять свои болезненные ошибки, сколь бы ни стремились к иному.

Элизабет сидела, сгорбившись и медленно раскачиваясь вперед и назад. Она смотрела в пол. Другие женщины, пришедшие на семинар, спокойно сидели в кругу участников и ждали своей очереди говорить. «Я не могу избавиться от прежнего убеждения в том, что я – грязная! – заговорила Элизабет высоким тревожным голосом. – Я – испорченный товар. Я никогда об этом не забываю. Все мои отношения всегда имели самое печальное завершение. Когда же я избавлюсь от этого внутреннего уродства? Когда я освобожусь? Когда я смогу найти настоящую любовь?» Слезы струились по ее щекам – Элизабет вспоминала, как отец насиловал ее, когда ей было всего четыре года.

«Элизабет, неужели ты действительно считаешь себя грязной? – мягко спросила я. – Неужели ты действительно такова?» «Да! – ни на минуту не задумавшись, ответила женщина. – Я абсолютно убеждена – я грязная, грязная, грязная!»

Люди хотят, чтобы ты был счастлив.

Не обманывай же их своей болью!

Руми

Я предложила этой сорокалетней женщине представить, что она смотрит на себя четырехлетнюю. Я предложила ей представить взрослого мужчину, ее отца, который защищает и любит ее, а не мучает и не насилует. «Что ты думаешь об этой маленькой девочке? – спросила я. – Можешь ли ты посмотреть на нее и сказать себе: „Какая грязная маленькая негодница! Неудивительно, что этот мужчина решил изнасиловать ее!“?»

Элизабет разрыдалась. Она впервые поняла, что ни в чем не виновата. Ей стала очевидна глупость собственных убеждений. Наконец-то она почувствовала сочувствие к себе, осознала собственную невинность и смогла принять себя такой, какова она есть.

«Я была так глупа, страдая от ран детства, – вздохнула Элизабет. – Зачем я несла на своих плечах этот груз? Как я могла избавиться от него?» Я почувствовала, что эта женщина относится ко мне с полным доверием и простотой. «Что ж, – осторожно ответила я. – Я не знаю, можем ли мы вообще избавиться от своих ран. Раны – это часть нашей истории. Но мы можем перестать ассоциировать себя с тем, что произошло с нами в прошлом. Нужно перестать идентифицировать себя с перенесенной болью. Это не отрицание того, что мы пережили, но осознание собственной сущности, которая выше этого».