– Всем спасибо, – наконец обратилась Перл к гостям. – Мы… честно говоря, мы пока не знаем, что будем делать, но обещаем: мы уж точно испробуем все средства, чтобы спасти кафе. А теперь давайте праздновать день рождения Луиса!
Перл снова включила музыку, и ни о чем не подозревающие дети с радостным выражением на перемазанных кремом физиономиях пустились в пляс с Луисом во главе. Перл тоже не хотела со всем этим прощаться. Для нее и Луиса кафе – не просто работа, а важная часть их жизни. Перл нуждалась в нем.
Праздник превратился для Иззи в пытку. Она с трудом дождалась, когда последний гость Луиса отбыл домой с прыгучим мячиком и подарочным капкейком. Вежливо прощаться с посетителями и друзьями, благодарить их за поддержку, убирать мусор, все расставлять по местам, откладывать для Берлиоза так и оставшиеся нетронутыми полезные закуски Кэролайн – все это было просто невыносимо. Но худшее ждало Иззи впереди.
Перл заметила выражение ее лица и спросила:
– Тебе же необязательно ехать прямо сейчас? Если заберешь свои вещи в другой раз, ничего не изменится.
– Нет, – покачала головой Иззи, и у нее внутри будто разверзлась бездна, полная тревоги. – Не съезжу к Грэму за вещами сегодня, только и буду думать о том, что мне это «удовольствие» еще предстоит. Ничего, управлюсь за пять минут. Зайду и выйду. И вообще, у меня там почти ничего нет. Грэму всегда было жалко места в шкафах. Боялся, его гели для волос не поместятся.
– Молодец! Вот это я понимаю – боевой дух, – похвалила Перл.
Они взглянули на Луиса: мальчик сидел на полу и с упоением рассматривал подарки.
– Знаешь, я бы ничего не стала менять в своей жизни, – задумчиво произнесла Перл. – Ни единой мелочи. Но иногда… Скажу так: чем раньше расстанешься с человеком, тем проще. Потом будет тяжело. Понимаешь, о чем я?
Иззи медленно кивнула:
– Но, Перл… Мне тридцать два. Тридцать два! Что, если Грэм был моим последним шансом завести ребенка? Если теперь мне придется устраиваться на работу, я никогда ни с кем не познакомлюсь. Буду торчать на чьей-то чужой кухне в сетевой забегаловке. Перл, я не могу снова создавать свой бизнес с нуля. Я просто не в состоянии. В это кафе я вложила всю душу.
– Не говори глупостей, – подбодрила ее Перл. – Самый тяжелый этап ты уже преодолела. Наделала ошибок, приобрела опыт. В следующий раз для тебя все это будет раз плюнуть. Да и вообще, в наше время тридцать два – это не возраст. Ну конечно, ты еще встретишь мужчину. Или уже встретила. Разве симпатичный банковский консультант не в счет? Он тебе подходит намного больше, чем Грэм.
– Остин? – Вдруг лицо Иззи исказила напряженная гримаса. – Он думал, что это все мой план, что я с радостью готова сбагрить свое детище. Нет, просто в голове не укладывается! А мне казалось, что я ему нравлюсь.
– Еще как нравишься, – подтвердила Перл. – Что и требовалось доказать. Одна ты не останешься, это факт. Понимаю, сейчас будущее выглядит довольно уныло…
Они переглянулись, а потом вдруг ни с того ни с сего расхохотались. Правда, в смехе Иззи было больше истеричности, чем веселья. Вскоре ей на глаза навернулись слезы.