– Так мы сразу к нему? – занервничал Грунев.
– Нет, сначала нужно серьезно подготовиться. Мужик не стал менять ежегодный ритуал наших с ним встреч. Сначала мы идем в ресторан, обедаем. Потом выдвигаемся к его коттеджу. Он показывает мне оригинал, я подписываю соответствующие бумаги, и производим обмен. Так вот, навестить сейф и выкрасть оттуда нужную бумажку нужно во время нашего «дружеского» обеда. Сейчас мы поедем на одну квартиру, где я подробно опишу крепость этого типа.
– Кстати, о квартире… – Я вспомнил о цели поездки. – Вы бы не могли нам предоставить временное жилье на семь человек? А то у нас очередные неприятности.
– Не проблема. Там и поживете пока. – Мужчина не стал расспрашивать о наших невзгодах.
Уже на месте Виктор вытащил схему и описал обстановку, в которой Илье придется работать.
– Здание трехэтажное плюс еще два подземных этажа: подвал и бункер. Причем попасть на первый подземный можно лишь с чердака при помощи лифта. Охрана стоит на входе во двор и возле парадной двери дома. Думаю, внутри немало видеокамер и других электронных сюрпризов. Поэтому лучше всего, если ты, Илья, окажешься сразу в подвале.
– Высота подвала какая? – начал уточнять Грунев.
– Потолки в три метра.
– Перегородок много?
– Вот приблизительный план. – Хозяин достал еще один лист бумаги с карандашным рисунком.
– Насколько я понимаю, самая большая комната примыкает к парадной двери?
– Точно.
– А в бункер вы как попадали?
– Вот из этой комнаты подвала.
Оказывается, в бункере находился еще и сейф, размером с небольшую комнату. Если даже в здание попадет бомба средней мощности, то ни одна из ценных бумаг шантажиста не пострадает.
– Внутри сейфа обычный стеллаж с бумагами. По-моему, никакой электроники там нет. Он так боится пожара внутри, что решил предупредить любую возможность короткого замыкания.
– Так может, устроим ему пламенный сюрприз?
– Илья, мне нужна только моя расписка. Когда ее найдешь, с остальным поступай на свое усмотрение. Вот как она выглядит. – Виктор достал копию. – Самое главное в оригинале – оттиск ручки на обратной стороне и дырка в тетрадном листе, там, где моя подпись. Я, когда составлял бумагу, спешил очень. На стеллаже для нее выделен особый ящик.
Еще минут двадцать они уточняли детали предстоящей операции. Я за это время успел проверить запасы съестного в новом жилище и сварил нам кофе.
«Семен, мы уже в столице, как с убежищем?» – В голове прозвучал голос Маргариты.
Я набрал ее номер и сообщил адрес. Через полтора часа они собирались подъехать.
– Виктор, может, завершим сеанс вашего оздоровления? – предложил я, когда они закончили обсуждение.
– С удовольствием бы, но не сейчас. Мне не следует выглядеть слишком бодрым на встрече, да и вам лучше пока поберечь силы. С Ильей мы все обговорили. Вот ключи от квартиры и деньги на первое время. Через пару часиков вызывайте такси и выдвигайтесь на позицию. Удачи нам.
Он ушел, так и не выпив кофе.
– Наши скоро появятся, – доложил я Груневу. – А Виктор оказался щедрым мужиком. Сто тысяч на первое время – неслабо, мне за такие деньги три месяца вкалывать надо.