×
Traktatov.net » Легкий способ бросить курить специально для женщин » Читать онлайн
Страница 74 из 126 Настройки

Различие между желанием покурить и потребнос­тью в курении важно знать в первую очередь самим ку­рильщикам. Они охотно признаются в том, что им надо перекусить, а если они не алкоголики — в своей потребности в спиртном. Но они ни за что не признаются в том, что им необходима сигарета. Общественное порицание вынудило наиболее сознательных курильщиков взять себе за прави­ло не дымить в машине или в гостях у некурящих друзей. Услышав от некурящего друга: «Если тебе надо покурить, не стесняйся, кури прямо здесь», курильщик не преминет указать, что курение для него — не обязанность, а удо­вольствие. После этого курильщики обычно стараются не курить достаточно долго, чтобы убедить друзей в своей правоте и доказать самим себе, что у них все под контро­лем. До них даже не доходит, что тем самым они доказы­вают прямо противоположное. Не в силах дольше терпеть, курильщик под каким-нибудь предлогом покидает дом или зал ресторана. Если же ему вновь скажут, что дым ни­кого не раздражает, значит, и выходить незачем, куриль­щик отклонит предложение, объясняя, что антиобщест­венные выходки ему чужды. Ему и в голову не приходит, что некурящие друзья охотнее порадовались бы его ком­пании, даже если ради этого пришлось бы дышать дымом, и что лишая их своего общества, он совершает антиобщес­твенный поступок.

Сигареты, выкуренные в компании, например, после еды, кажутся самыми приятными, однако без этой иллю­зии мы вполне можем обойтись. В сигаретах мы по-насто­ящему нуждаемся в состоянии стресса. Умные, упорные люди выбирают ответственную работу по самым разным причинам: она более престижна, лучше оплачивается, способствует развитию и т. п. Вместе с тем ответственность у нас ассоциируется со стрессами, поэтому умные и усерд­ные работники зачастую оказываются заядлыми куриль­щиками. По логике вещей, наделенным интеллектом и силой воли курильщикам полагалось бы курить меньше, чем всем прочим. Но, как и во всех прочих аспектах куре­ния, здесь факты противоречат логике, если не до конца разобраться в природе никотиновой ловушки.

Несомненно, женщинам приходится сочетать гораз­до больше различных ролей и обязанностей, чем средне­статистическим мужчинам. Еще совсем недавно право собственности на имущество женщины переходило к ее мужу после заключения брака. Некогда и сама жена счи­талась собственностью мужа. Испокон веков бытовало мнение, будто женщины способны лишь на грязную, черную работу — например, домашнюю, а в отсутствие собственной семьи — на подобные занятия вне дома: уход за больными и немощными, прислуживание знати. Даже аристократки могли претендовать лишь на занятия благо­творительностью или общественной работой.

Мне неловко слышать, как на групповых занятиях в клинике, отвечая на вопрос о профессии и месте работы, женщины, потупившись, виновато бормочут: «Просто домохозяйка».

Рассмотрим обязанности, которые выполняет «про­стая домохозяйка». Если вы не возражаете, я приведу при­мер, известный мне лучше всех прочих, — мою жену Джойс. Меня полностью поглотило стремление низвести курение до того же уровня, что и предшествующую ему форму никотиновой зависимости — употребление нюхательного табака. Чтобы ничто не отвлекало меня, Джойс выполняет 99% всех прочих функций в нашей жизни. Она справляет­ся со всеми традиционными обязанностями домохозяйки: стирает и гладит, покупает продукты и бытовую химию, поддерживает в доме чистоту и порядок, готовит еду, по­дает на стол и моет посуду. Джойс не только покупает мне всю необходимую одежду, но и подбирает мне костюм на каждый день, потому что знает, что в противном случае я потрачу драгоценное время на поиски и выбор. Раньше она заботилась и о детях, просиживала с ними всю ночь, когда им нездоровилось, и никогда не жаловалась. Все перечисленное не составляет, вероятно, и десятой доли домашних дел, выполненных Джойс за долгие годы.