×
Traktatov.net » Авиация и космонавтика 2014 09 » Читать онлайн
Страница 16 из 61 Настройки

Птичкин все же не сломался. Ведь идея была хороша. Сергей Михайлович пришел к милевским конкурентам, сразу к Михееву. Сергей Викторович, которому дух авантюризма тоже был не чужд, сразу загорелся. В качестве режиссера пригласили молодого, мало известного тогда Виталия Лукина, учившегося у самого великого Бондарчука. Деньги нашли, что называется, с миру по нитке. Кроме самой камовской фирмы участие приняли ныне забытая Центральная студия документальных фильмов, только что переформатированное Госкино России, Студия музыкальных фильмов и даже некая Uno Momento. Сам Птичкин выступил в качестве автора сценария и, неожиданно для себя – как продюсер.

На главную женскую роль, некой западной журналистки, попадающей в переплет событий в Афганистане, где после вывода 40-й армии царила анархия и наркобароны, пригласили британку Кери Скофильд, известную своими визитами в части спецназа Вооруженных Сил СССР. Например, в конце 1980-х гг. она побывала в 387-м отдельном парашютно-десантном полку, где для нее устроили настоящую показуху и даже выход в горы в альплагерь.

Остальные -артисты» тоже не были профессионалами. Точнее они были профессионалами, но в своих областях. Майора Гусарова, «мочившего» врагов всю картину сыграл сам генерал-майор Валерий Александрович Востротин, Герой Советского Союза, тогда – командир 98-й воздушно-десантной дивизии. Востротину были хорошо известно место предполагаемого развития действия – в Афганистан он попал еще до ввода Ограниченного контингента, участвовал в штурме дворца Амина, вместе со своими десантниками 9-й роты 345-ГО отдельного гвардейского парашютно-десантного полка прикрывая действия диверсантов групп «Альфа» и «Зенит» КГБ СССР. Его американского визави исполнял Олег Викторович Мартьянов, тоже отнюдь не актер Малого театра. Ныне генерал-майор запаса Марьянов занимает высокую должность в Военно-промышленной КОМИССИИ. Командира спецназа – теперь известный всей России полковник Владимир Васильевич Квачков. Впервые в своей жизни и сам С.В. Михеев снялся в игровом кино, естественно, в роли главного конструктора. Пилотом новейшего советского вертолета, якобы проходившего испытания близ границ Афганистане, был летчик-испытатель ОКБ имени Камова Дмитрий Павлович Автухов.


Инициатор создания фильма Сергей Птичкин и режиссер-постановщик Виталий Лукин


Судьба Дмитрия Павловича чем-то схожа с судьбой его коллег по работе Н.П. Бездетнова и Е.И. Ларюшина. Также как и они, он закончил военное училище летчиков, но попал под знаменитое хрущевское сокращение ВВС. Ушел в гражданскую авиацию, летал по Сибири на Як-12, пересел на вертолеты Ми-1 и Ми-4. Потом перебрался в Центральный авиаотряд, где впервые сел на камовскую машину – Ка-26. В 1972 г. окончил ШЛИ и навсегда связал свою жизнь с ОКБ имени Камова. Кстати, именно Дмитрий Павлович впервые осуществил пуск управляемой ракеты «Вихрь» с Ка-50.

Съемки в узбекском Чирчике обеспечивала 15 ОБрСпН ГРУ ГШ, тогда еще Вооруженных Сил СССР. Правда, сразу же после начала работы Союз распался, Гайдар обвалил рубль и перестал платить армии. 15-я бригада оказалась «в подвешенном состоянии». Ее личный состав был представлен русскими, украинцами, белорусами и молдаванами. А сама она оказалась в суверенном Узбекистане. Казалось, в таких условиях ни о каком фильме речь идти не может. Но судьбу картины решил лично министр обороны Республики Узбекистан генерал-полковник Рустам Ахмедов, который в дальнейшем постоянно держал съемочный процесс под личным контролем. Патронов и снарядов для фильма не жалели. Кстати, тут впервые сказалось решение оснастить вертолет пушкой от БМП. Еще неизвестно, где нашли бы авиационные боеприпасы, а снаряды к 2А42 в Узбекистане имелись в избытке. Вместо киношной пиротехники использовались реальная взрывчатка.