- А если они тебя решат грохнуть? - едко скривился мальчик. Как-то неестественно скривился, иронично. - Это же проще, чем бодаться с твоими потенциальными связями.
- Проще сидеть на попе и делать вид, что всё в порядке, сынок, - вновь покачала она головой. - Природа не терпит энтропии, она стремится к наиболее энергетически выгодному состоянию. Которое способны нарушить только уникумы, подчиняющую оную природу, смещающие равновесие в ней так, чтоб им была от этого личная выгода. Однако зачатков сильных личностей ни у кого из присутствовавших сегодня на твоей порке я не увидела; ЭТО стадо против законов природы не попрёт. И это правильно; такие монстры, как Октавио Феррейра, не рождаются пачками.
При названном имени Хуан нахмурился.
- Я не знаю, кто такой Октавио Феррейра.
- Но слышал, - утвердила Катарина.
Кивок.
- Но без подробностей. Вроде, он что-то сделал отцу. А ещё стоял во главе заговора против королевы Фрейи.
- Да, он был его организатором, - кивнула она.
Пауза.
- Это хорошо, что ты его не знаешь. Просто замечательно. Но поговорить я хотела о другом. - Она задумчиво нахмурилась. - Ты как, ко второй части порки готов?
Мальчик страдальчески скривился.
- А меня есть ещё за что-то пороть? Что-то я ещё сделал не так?
- За что - всегда найдётся. Было бы желание. Однако буду справедливой и не стану делать этого только лишь ради голой профилактики.
Катарина собралась с духом и начала, подбирая максимально вежливый и максимально уважительный тон:
- Я одобряю твоё поведение в школе, сынок. Во всём. Одобряю, что стоишь на своих принципах и не прогибаешься. Одобряю, что даёшь в нос тем, кто тебя оскорбляет, невзирая на последствия. И после сегодняшнего уверена, ты накажешь всех недоброжелателей, посмевших бросить вызов. И будешь всегда наказывать впредь. Но ругать я тебя хочу за другое. Догадайся, за что?
Хуан пожал плечами. Ему не нравились такие разговоры.
- Не знаю. Но такое чувство, что опять будешь сравнивать меня с отцом. Причём в его пользу.
- Угу. - Катарина кивнула и переключила скорости. Ну да, не магнитка. Но это не значит, что нужно тащиться, как черепахам. - Да, я постоянно вас сравниваю. Вижу, что тебе это не нравится, но всё равно делаю. Однако подумай, почему? И почему сравниваю именно с ним, а не с кем-то ещё?
- Чтоб мне было обиднее! - выплюнул эти слова Хуан. - Что не дотягиваю! Он твой идеал... А я тебя подвожу. Не похож на твоего 'любимого НАСТОЯЩЕГО Хуана!'
Катарина хотела что-то сказать, но лишь не зло рассмеялась.
- Хуан-Хуан! - Из её груди вырвался вздох. - Твой отец совсем не идеал. Более того, когда мы познакомились... Он был дурнем почище тебя! - весело воскликнула она. - Ты рядом с ним смотришься весьма и весьма неплохо, на уровне. Лучшем уровне!
Судя по нахмуренным бровям сына, она его удивила.
- Но я тебя всё равно с ним сравниваю. Почему?
Мальчик пожал плечами.
- Не знаю. Потому, что он типа очень умный? И крутой?
- Отчасти. Но это не всё. Ещё будут версии? Мальчик молчал. Тогда она приступила к собственно задуманной лекции:
- Потому, что хочу, чтобы ты был лучше него, сынок. А чтобы стать лучше, надо прыгнуть через его голову. Сделать такую банальную вещь, как не допустить те же ошибки, что он. У тебя должны быть ошибки! - эмоционально воскликнула она, - и они будут. И ты ещё с них наплачешься. Но ошибки СВОИ! Те же, которые делал он...