– Да. – Киель запнулась. – Наши тоже не поняли. Только пришедшие в наш мир обладали светлой до голубизны кожей. Но никогда мы не встречали среди них темноволосых. Но да, как оказалось, он предупреждал об одной из их женщин.
– Почему – как оказалось?
– Она пришла…
Глава 12
Нургх
Инстинкты толкали вперед, не оставляя времени на раздумья. Ноющее беспокойство не давало спокойно сидеть в ожидании. Ниар взывал о помощи, и только я сейчас был способен почувствовать его призывы. Что-то грядет, а мы не готовы к его появлению.
– Нитрок, у тебя найдутся жемчужины переноса?
Пока Дина отдыхает, а девочки спят, Источник не позволит их побеспокоить, а я почувствую пробуждение детей.
Сапфировоглазый кивнул, с характерной для него сдержанностью послав вопросительный взгляд. Ригард шагнул ближе, давая понять, что намерен сопровождать. Тем лучше – в Орбдух тоже вернемся переносом. Не теряя времени, мы крепко ухватились за хранителя, уже мявшего в руках жемчужину. Краткий миг темноты – и мы втроем оказались возле Источника башни главы рода в Оайзире.
– В хранилище?
Чем хорош Нитрок, он не из тех, кто разводит длинные речи.
– Да, – уверенно кивнул в ответ и, чуть помедлив, добавил: – А потом посетим старую знакомую, возможно, она снизойдет до ответов.
Ригарда ощутимо передернуло. Да, от одного воспоминания о сущности древней шаенги пробирает озноб.
Стремительно двигаясь по пустынному городу, мы направились вслед за неизменно задумчивым главой рода. В хранилище никогда не пускали представителей других родов, поэтому мы до конца не верили в успех нашего предприятия.
Увы, нас ждало разочарование: войти внутрь специальной пещеры, которая служила складом информации о наших предках, нам не позволили. У входа поджидал один из стражей города, очевидно вызванный главой рода. Он передал что-то маленькое Нитроку, который, махнув нам рукой с призывом следовать за ним, направился к ближайшему Источнику.
Сапфировоглазый, остановившись рядом с небольшим прудом у явно пустующей башни, плавно опустил руку в воду. И сразу же от его сжатого кулака по поверхности побежала стремительная рябь, вода начала вздыматься, плавно перетекая, переплетаясь и образуя все более четкий силуэт мужчины. Чем-то эта картина напомнила мне послание от собственного отца.
– Не могу понять и объяснить то, что увидел, – зазвучал музыкой звенящих капель незнакомый голос, и стало понятно, что перед нами образ одного из Знающих рода хранителей. – Необъятное зло хлынет наружу, порождая безумие, неся смерть Ниару, сметая все на пути. Будет страшная битва, последнее сражение этого мира, порожденное тьмой. Но в ней не окажется победителей и проигравших, не останется тех, кто сможет радоваться исходу или скорбеть об утраченном. Третий приход случится, и пустынный Ниар накроет тьма и холод.
Вода так же плавно опала, рассыпавшись множеством ярких искр, погрузив нас в недоуменную тишину.
– Только я ничего не понял? – спустя несколько минут прервал напряженную паузу Ригард.
– Никто пока не сумел разобраться в словах первого Знающего. Он был из тех пятидесяти пришедших, самый молодой из них. Он прожил дольше всех своих собратьев, а это видение посетило его на закате жизни, перед самым концом.