– Уже понял, вас остановить невозможно. Никто не желает рассказать, что уже во второй раз приключилось с вами в подземелье? – Для проформы глава Сапфирового рода выдержал паузу, посверлив нас осуждающим взглядом. На что мы дружно покачали головами, отказываясь. – Что ж, слушайте. Рилсват возглавлял отряд пришедших на Ниар шаенгов. Именно ему, обладателю невероятных в нашем понимании возможностей взаимодействия с энергиями своего мира, удалось каким-то неизвестным нам способом переместить часть своей лаборатории и эту группу обреченных на неминуемую казнь сторонников в наш мир. И лично я считаю, что именно из-за его вмешательства в попытку возвращения они не смогли это сделать.
– Почему? Откуда такое мнение?
Друг выразил и мое недоумение.
– Они с фанатичной дотошностью уничтожили все-все о себе и своих умениях, но при этом небольшое послание именно Рилсвата сохранилось. Я помню его наизусть: «Мы чужие не в этом мире, а в своем. И лучшее из того, что мы можем, – это остаться здесь и научить своих потомков, как не повторить наших ошибок».
– И это все? – озадаченно спросил Ригард. – На основании этого послания их сочли изгнанными с Варлея?
– Увы, неизвестно даже, каким направлением магии он владел, – серьезно кивнул Нитрок.
Сердце кольнуло странное предчувствие.
– У нас сохранилось описание видения предыдущего Знающего рода хранителей. Понять его мы не смогли, но Рилсват там упомянут, поэтому вам это должно быть интересно. Сегодня же попрошу доставить текст сюда, его я, увы, не помню.
Еще не зная, о чем это видение, я инстинктивно почувствовал, что стою на пороге очередного открытия. Инстинкты подсказывали: оно лишь усложнит нам жизнь, добавив проблем.
Дина
Проснулась с чувством тревоги. Было что-то в моем сне, что-то ускользнувшее, едва марево дремы начало отступать, что-то темное… Озадаченно прислушиваясь к себе, задумалась, пытаясь понять, что так встревожило. Увы, мгновение было упущено, пропав вместе с растаявшим сновидением. Вероятно, перенервничала накануне.
Быстро умывшись, переодевшись и убедившись, что дети мирно спят, отправилась вниз. Нургха в башне не было. Отобрав себе пару кулинарных яблочек, устроилась с тарелкой кашки и кружкой с кефиром за столом, раздумывая, как распланировать день.
«Кошечка моя, ты проснулась?»
В душе разлилось приятное тепло. Какое облегчение даже просто знать, что он где-то рядом, слышать его…
«Ага, кушаю. Чем ты занят? Надо бы узнать, как дела у спасенных доргинь, но уходить и оставлять девочек одних не хочу», – поделилась мыслями с мужем.
«Мы в Оайзире, отправились с Нитроком разыскать кое-что в залежах древностей хранителей. Постараюсь вернуться скорее».
Опять Оайзир, опять подземелье. И почему это место так тревожит меня? Надо подробнее расспросить Нургха о нем. За то, что отправился к хранителям без меня, на мужа не сердилась. Вернувшиеся кровники, спасшие так много девушек, отодвинули на второй план древнюю шаенгу с ее загадками. На все разом меня бы просто не хватило. Но это не означает, что и мой любимый должен бездействовать.