– Знаю, что вы почувствуете ложь. Признаюсь, пришел сюда, скрываясь от суеты.
– Вас тоже что-то печалит? – Чем больше я смотрела в глаза мужчины, тем сложнее было отвести взгляд. Видела ли я прежде настолько красивые и при этом мужественные черты? Такой уверенный и твердый взор? Чувствовала ли такую непоколебимую убежденность и веру в свою правоту? Незнакомец казался удивительным, он заворожил меня. Ослепил сильнее сияния, волнами растекающегося вокруг. – Что, если и я смогу дать вам хороший совет?
Никому другому я бы не решилась задать такой вопрос. Врожденная скромность и выработавшаяся под влиянием сестры привычка держаться в тени не дала бы мне даже заговорить с таким мужчиной. Но удивительная аура и отрешенность этого места, обаяние и доброжелательность незнакомца – все это неожиданно пробудило во мне смелость.
– Совет? – Он усмехнулся немного грустно. – Советов мне дают предостаточно, уж поверьте. От их избытка, а также от толпы желающих мне их дать я и сбежал сюда. Но вы действительно можете помочь мне.
– Как?
– Просто останьтесь со мной ненадолго. Может быть, прогуляемся? Погода здесь, в окружении провала с первозданной силой, всегда хороша, как-никак это сердце нашего мира – центр паутины силы. Вы же слышали легенду о том, что богиня радуги встретила в темноте вселенной сына паучихи жизни, и они вдвоем сотворили наш народ, заодно подарив ему новый мир?
Согласно кивнула, не сознавая, что вновь улыбаюсь, и, послушная приглашающему жесту незнакомца, я шагнула следом, отдаляясь от оргарры.
– Уж конечно слышала, – подхватила я, поражаясь легкости, с которой нам давался разговор. Всякие мысли о недавних переживаниях вылетели из головы. – И было у них семеро детей, четыре сына и три дочери – все прекрасные, уникальные и обладающие своим особенным, удивительным даром. Они приняли новый мир, сплели радужную паутину из своих сил и закрепили ее оргаллой. Насытили этот мир жизнью и создали для себя возлюбленных. Так и появился народ шаенгов, по сей день несущий в себе дары своих создателей. Но как же в такую легенду может верить обладающий силой знаний? Разве суть вашего дара не в том, чтобы опровергать легенды, находя и доказывая истину?
Он улыбнулся, чуть помедлив. Скосив глаза, некоторое время вглядывался в мое лицо, смутив окончательно.
– В такой момент, как сейчас, и мне хочется верить в сказку! Волшебство этого места, удивительно очаровательная девушка, встреченная так неожиданно, – и я уже забываю о первородной материи, слившейся с сырой магией и породившей вселенную миров, один из которых наш. Разве не скучно обсуждать это с шаенгой, которой хочешь понравиться? Куда веселее представить, что силы знаний, духа, хаоса, иллюзии, предвидения, чувств и даже созидания достались нам от мифических предков.
Оставив позади провал оргаллы, зияющий всполохами всех энергий провал Варлея, мы уже шагали по полю, усыпанному бликами Лану, наслаждаясь обществом друг друга и безмятежным покоем. Как-то так получилось, что наши руки встретились, а пальцы переплелись. Но мы вместе сделали вид, что не заметили этой случайности.