– У нас дружеская атмосфера, для нас важна командная работа, – ответил Евгений. – Мы гордимся нашими достижениями, а успех отлично мотивирует. Но, если говорить об уникальных чертах стиля лидерства в «Касперском», я бы отметил следующее: чего-то не знать – для нас это нормально. Мы принимаем тот факт, что у людей не на всякий вопрос есть готовый ответ. И нет ничего зазорного в том, чтобы время от времени выглядеть глупо.
Боб был в восторге от услышанного и что-то писал в своем блокноте. Культура компании явно была основана на семейной атмосфере и отражала личность основателя Евгения Касперского[14], непритязательного «технаря» с хорошим бизнес-чутьем. Но Бобу было интересно, насколько устойчива такая уникальная структура.
– Мы стараемся сохранить нашу особую культуру, – подтвердил Евгений. – Но мы реалисты. Понятно, что с ростом компании сохранять семейную атмосферу будет все труднее. Мы проводим ряд мероприятий, чтобы распространить нашу культуру командной работы, но согласен: с выходом на международный уровень ситуация усложнилась.
Завершив интервью, Боб Ватсон сел в такси, чтобы вернуться к себе в офис и попробовать собрать воедино все, что узнал о «Лаборатории Касперского». Он начал разбираться в этом сложном бизнесе, а также отбросил некоторые предрассудками относительно отрасли вообще и компании в частности.
Стало ясно, что «Лаборатория Касперского» действительно находится в авангарде борьбы с киберпреступностью, а преступники порой не глупее лучших «технарей» компании. Но Бобу казалось, что в конце концов «Касперский» победит. Их отношение к делу и стиль лидерства вселяли уверенность. На их стороне были факторы, которые складывались в формулу успеха. Пока такси медленно пробиралось сквозь московские пробки, Боб Ватсон, репортер Financial Times, начал составлять список этих факторов в своем блокноте. Пункт за пунктом он убеждался, что материала хватит на полноценную статью, которая будет отлично смотреться на передовице Financial Times. Нужен только заголовок – яркий, который привлечет внимание читателя.
Биография Евгения Касперского
Евгений Касперский, председатель совета директоров и генеральный директор «Лаборатории Касперского».
Изучать вопросы кибербезопасности Евгений Касперский начал случайно – после обнаружения на своем компьютере вируса Cascade в 1989 году. Специализированное образование в области криптографии помогло ему проанализировать этот вирус, понять его поведение и создать первое в своей жизни компьютерное противоядие. После этого Евгений стал проявлять еще больший интерес к феномену вредоносных компьютерных программ и разработке инструментов для защиты от них. Экзотическая коллекция антивирусных модулей, созданных лично Евгением, впоследствии легла в основу антивирусной базы «Лаборатории Касперского». Сегодня она содержит более 100 млн записей о вредоносных программах и является одной из наиболее полных в мире.
В 1990 году Евгений Касперский вместе с командой единомышленников приступил к разработке антивирусной программы AVP Toolkit Pro. Четыре года спустя Лаборатория Гамбургского университета признала ее самой эффективной среди всех популярных антивирусных решений того времени.