– Это понятно, – кивнула Услада, жрица домена Выхино.
– Никто не против, – поддержала подругу Малуша, жрица Марьино.
– О каком решении вы говорите, барон? – поинтересовалась Снежана.
– Ситуация в Тайном Городе меняется каждую секунду, «кризис Дагни де Гир» ведет Тайный Город к войне…
– Как вовремя, – не сдержалась Снежана.
– Что вы имеете в виду? – подняла брови Всеведа.
За столом стало тихо.
– Я имею в виду, что война – отличный повод для переноса выборов, – ответила молодая жрица, глядя Берегине в глаза. – Ведь так?
– Разве я об этом говорила?
– Я просто предположила.
– Я не предлагала откладывать выборы, – твердо произнесла Всеведа. – Но будем реалистами: вероятность войны весьма высока.
– Между Орденом и Темным Двором, – уточнила Снежана. – Зеленый Дом находится за пределами кризиса.
– Мы все равно живем в Тайном Городе.
– Вот и давайте жить, а не воевать.
– Почему ты постоянно меня перебиваешь? – нахмурилась Берегиня.
– Потому, что мы находимся на Большом Королевском совете и я имею такое же право на собственную точку зрения, как ты, – жестко ответила Снежана.
– А почему ты говоришь мне «ты»?
– Потому что вежливость может быть только взаимной.
Всеведа помолчала, оценивая взгляды сидящих за столом лидеров, поняла, что большинство, даже из группы поддержки Ружены, согласны с позицией ее противницы, и молча подняла брови, давая понять, что не хочет доводить дело до скандала.
– Я несколько увлеклась, – ровным голосом произнесла Снежана, которая прекрасно прочитала происходящее и согласилась с решением Берегини сбавить тон.
– Мы все немного нервничаем, – кивнула Всеведа. – Большой Королевский совет сильно обновился, далеко не у всех из нас есть опыт решения сложных проблем, но времени нам никто не даст. События развиваются стремительно, и мы обязаны на них реагировать. Вы знаете, что я не любительница громких фраз, но будущее Великого Дома Людь зависит от наших решений.
– Но война…
– Будет война, если такое решение примет Большой Королевский совет! – неожиданно прогрохотала Берегиня. – Мы не объявляем войны по своему желанию!
– Это верно, – поддакнула Малуша.
– Трудно оспорить, – согласилась Услада.
Две старые жрицы всегда поддерживали Берегиню, и их замечания были ожидаемы. А вот фраза Яронеги «Все правильно» стала для некоторых присутствующих сюрпризом.
– Спасибо… – Всеведа бросила быстрый взгляд на Снежану и едва заметно улыбнулась, увидев, что жрица недовольна: пока Берегиня обыгрывала ее, превратив Совет в свою трибуну. Тем не менее Снежана молчала. Так же, как Ружена, вечная оппонентка всех руководителей Зеленого Дома.
– Я Берегиня Трона, и я никому не позволю узурпировать власть!
Это заявление собрание приняло с тем же одобрением.
– Но мы должны учитывать возможность войны, – продолжила Всеведа. – И пусть мы ожидаем схватку между рыжими и темными, мы обязаны просчитывать все возможные последствия их противостояния. Если вопреки нашему желанию Зеленый Дом окажется втянут в конфликт, решения придется принимать максимально быстро, а значит…
«…Необходимо дать Берегине Трона больше полномочий», – мысленно закончила за Всеведу Снежана, но ошиблась.