Поэтому в голову пришел самый оптимальный ответ:
– Мы выберемся! Я не сомневаюсь! Так что дальнейший разговор на эту тему неуместен. Что у тебя с рассолом? Могу помочь с компоновкой специй.
Когда Пузин вернулся из своей разведывательной прогулки, снаружи уже царила полная темень, в казарме изумительно пахло обжаренным мясом, а женщины вполне мирно, словно две родственницы, крутились вокруг стола и болтали на отвлеченные темы. Прислушавшись да принюхавшись к подаваемым блюдам, Карл удовлетворенно расслабился и даже похвалил:
– Молодцы! Приятного и вам аппетита!
И только когда утолил первый голод, поведал о результатах своего выхода. Причем начал с того, что похвастался:
– А ведь я оказался прав! Из упавшего на ту гору устройства кое-что оказалось в пригодном состоянии.
Обе женщины глянули на выход из кухни, потом внимательно осмотрели мужчину, пытаясь понять, что он отыскал и где оно. Тот лишь рассмеялся:
– Понятное дело, тащиться туда в темноте я и не собирался, но до конца ущелья дошел. Дорога там превращается скорее в тропу, по которой можно проехать только на лошади, и уж так петляет, так петляет!.. Но вот правый склон, куда остатки объекта рухнули, оттуда виден намного лучше. И там что-то есть, продолжающее мигать в аварийном режиме. Представляете? То есть вполне возможно, что нечто оказалось настолько целым и невредимым, что даже задействовало системы призыва для спасателей. Так что завтра встаем пораньше и выдвигаемся на поиски. Думаю, даже если мигать перестанет, мы все равно разыщем что нам надо. Примерное направление я отметил установленной там палкой. Найдем!
Конечно, догадок и предположений в следующие полчаса было высказано масса. Вплоть до того размечтались, что в руках окажутся неповрежденные площадки для телепортации и приборы, ими управляющие. Да и, в принципе, до сих пор попавшим сюда людям везло. Они выжили, освоились, многое узнали, нашли отличное жилище и запаслись оружием. Так почему бы им еще раз не повезло? Ведь правильно говорится: дорогу осилит идущий. Вот они и не сидят на месте, а идут, идут, идут…
Казалось бы, так ужин и закончится на деловой и конструктивной ноте обсуждений. Но Аника, хоть и взглянула перед тем на пистолет в кобуре на поясе Люссии, хоть и вздохнула тяжело и с сомнением, все равно затеяла разговор, на который настроилась. Даже, точнее говоря, не разговор, а просто сделала одно многозначительное заявление:
– Карл, помнишь, я тебе говорила, что право стать отцом моего ребенка надо заслужить?
– Нечто такое помнится, – ответил археолог, дипломатично косясь на свою пассию.
– Так вот, сегодня ты уже второй раз спас меня от смерти, а если быть честной перед тобой, то по высшим традициям служительниц храмов сагири и одного раза хватает.
– Э-э-э? – Теперь мужчина несколько растерялся. – Сразу хочу сказать, что в первом спасении участвовала и Лю. Да и во втором она стреляла. Мало того, я вроде как и не требовал никакой благодарности.
– Речь не идет о какой-то благодарности, такие законы диктует жизнь! Если отец умел и решителен, значит, и его дети выживут в трудных обстоятельствах. То есть всегда превалирует естественный отбор. Ко всему прочему, я понимаю, какие тут между нами складываются отношения, но даже перед угрозой моего уничтожения я все равно должна была сделать это заявление.