×
Traktatov.net » Абориген » Читать онлайн
Страница 124 из 134 Настройки

– Мне можно к ней?

– Сейчас девочки её перебинтуют, отвезут в спальню… Дорогая, налейте и операционной бригаде, они заслужили по глотку хорошего чая. Север, а вы слышали об этом массовом помешательстве, которое охватило полмира?


Кумико пришла в себя вскоре после операции, а теперь спала, именно спала, док накачал её снотворными экстрактами. Рядом дежурила девочка Настя, следила за пульсом, давлением, температурой. Я поцеловал Кумико в тёплую щёку, Настю – в макушку. Вышел. Достал трубочку. Руки тряслись.


Именно в этот момент далеко отсюда исчезла Стена.

Гагарин

Значит, чтобы было понятнее: обычный подвесной мост делают так: от опоры А к опоре Б прокидывают трос или два (можно и больше) и закрепляют в ненатянутом состоянии, потому что если натягивать их, то нагрузка на опоры и на сами тросы возрастает в разы. Потом на этих тросах через более или менее равные промежутки закрепляют тросики более тонкие, свисающие вниз, на которых и подвешивают настил. То есть фишка в чём? В том, что к провисающему тросу подвешено множество маятников разной длины и с разной, естественно, частотой колебаний, и любые возникшие возмущения соседними маятниками немедленно гасятся.

Этот же мост строили, руководствуясь принципом: нарушить как можно больше правил. Распять здравый смысл.

Два параллельных троса, натянутых туго, как струны. На них уложены деревянные доски, металлические решётки, где-то ближе к середине – что-то похожее на дорожные плиты. Наверное, настил этот как-то закреплён.

И всё. Нет даже ограждения.

Длина – судя по навигатору – сто двадцать семь метров. Лететь, если сорвёшься, полтора километра.


Я прошёл немного, два десятка шагов. Уже тут чувствовалось, как мост гудит и подпрыгивает под ногами. Вернулся. Лю стояла тихая и очень строгая.

– Знаешь… – начал было я и замолчал.

В воздухе набухал объёмный, идущий как бы со всех сторон сразу, рокот. Первая волна вертолётов нагнала нас. Трудно сказать, сколько в ней было машин, но уж точно не меньше сотни. Они шли левее нас на высоте островов или чуть ниже, и нужно было всматриваться, чтобы рассмотреть их в дымке. Это был почти ровный строй, фронт, вал, лишь нескольким машинам удалось немного вырваться вперёд; слегка отстающих было больше, чем опережающих, и они растянулись на полнеба. А за ними угадывались уже самые быстрые из дирижаблей…

Лю что-то сказала, я не услышал и наклонился к ней.

– …И все серые окажутся у власти, – говорила она. – И нам тогда…

Она была права, я это знал. Может быть, нам придётся бежать с планеты, и только сегодня для будущего побега предоставляется шанс.

Единственный шанс.

Но почему-то приходилось заставлять себя помнить об этом.

– Давай так, – сказал я. – Ты подождёшь, пока я проеду…

Лю помотала головой.

– Мне так проще…

Она снова помотала, сильнее.

– Я буду меньше бояться…

– А я? – она прошептала это, глядя исподлобья.

Ладно, подумал я. Если этот мост тут есть, значит, его для чего-то использовали. Не просто ведь так.

– Ладно. Значит, отдохнули, теперь вперёд. Держись как держалась, даже ещё мягче, обними меня плотно, прильни – и расслабься, понимаешь, расслабься совсем. Чтоб я тебя чувствовал как себя…