Кто-то попытался вырваться из «загона» и уйти в бега, и даже получилось выбраться, но снаряд всяко быстрее. Таких подранков не щадили и показательно жестоко топили.
Увидев, что шансов на спасение нет, византийские капитаны стали поспешно спускать флаги, после чего на корабли стали с радостными воплями высаживаться викинги.
Их радость можно понять. Такая победа! А главное – без потерь! Последнее обстоятельство выглядело для них до предела невероятно. Как тут о прямой божественной помощи их конунгу Железному Дракону не подумать? Впрочем в последнем они и раньше не сильно сомневались, а теперь так и вовсе уверены были.
3
Катастрофическое поражение флота породило в Константинополе панику и обреченное уныние. Никто ничего не понимал. Большая часть знати попыталась сбежать, но не тут-то оно было. Город заблокировало сразу три десятка судов и стоило кому-то только выйти из порта, как ему наперерез выскакивал дромон-усиако и пара драккаров. А если смельчак все же пытался пробиться не реагируя на угрозу, то его без затей сжигали.
Перепуганная чернь роптала. Основным лейтмотивом звучала мысль, что Господь отвернулся от Константинополя, раз в наказание насылает на них полчища диких не знающих жалости варваров. В общем настал конец времен…
А варвары тем временем надвигались на город неумолимой волной.
Если кто-то рассчитывал на болгар, то он сильно просчитался. Когда армия князя Святослава Игоревича перешла границу Болгарии, болгарская армия встала под знамена Железного Дракона.
Новоиспеченный император Византийской империи в очередной раз собрал военный совет. Огромная армия в сто с лишним тысяч человек подошла к стенам города встав лагерем от залива Золотой Рог, до Мраморного моря и теперь требовалось решить, что делать.
Но предложений как-то особо не звучало.
Имелся некоторый перевес в силах, тысяч на пятьдесят, плюс городское ополчение, но… варвары были превосходно оснащены в отличие от византийской армии, не говоря уже об ополчении, что сомнут походя.
К тому же не давала покоя некая сверхъестественная сила с помощью которой князь Святослав сокрушает города выбивая ворота и разбил их флот. В сверхъестественное Иоанн Цимисхий не то чтобы не верил, но сильно сомневался. Все-таки он получил вполне неплохое образование и понимал, что тут что-то не так.
Понимали это и остальные военачальники представлявшие самые знатные и богатые кланы империи, такие как Мануил Эротик Комнин, Константин Дука, Константин Мономах и другие.
Присутствовали и церковники, во главе с патриархом Полиевктом, что никак не мог унять предательскую дрожь рук.
Епископ Михаил, так же бывший на совещании, как человек, что близко общался с князем, глядя на это только усмехался.
– Может попытаемся откупиться? – предложил кто-то из не столь влиятельных. – Он варвар и как всякий варвар падок на золото…
– Только не этот, – резко ответил император. – Железный Дракон золото не возьмет. Да и сколько потребуется денег, чтобы насытить его армию? Он пришел, чтобы уничтожить нас так же как сделал это с Римом.