×
Traktatov.net » Авиация и время 1994 03 (АэроХобби) » Читать онлайн
Страница 61 из 63 Настройки

Использование оптимальных приемов воздушного боя, полагал Бишоп, есть второй важнейший фактор, обеспечивающий успех схватки. Однажды он заметил летящий высоко над ним вражеский аэроплан-разведчик. Прежде чем напасть на противника, Бишоп тщательно продумал план действий. Он занял позицию со стороны солнца и стал карабкаться вверх, оставаясь незамеченным. Достигнув желаемой высоты, он спикировал и зашел в хвост германскому аэроплану.

Теперь канадец летел позади вражеского самолета и четко видел даже черные кресты на крыльях. Постепенно он подкрадывался все ближе. Ему даже приходилось сдерживать себя, чтобы не открыть огонь слишком рано. Оказавшись в 20 ярдах от разведчика, Бишоп прицелился в то место, где должен был сидеть немецкий летчик, и выстрелил. Он хладнокровно наблюдал, как 20 трассирующих пуль устремились к цели. В тотже миг вражеский самолет резко накренился на крыло. Бишоп без промедления отклонил свою машину в противоположную сторону, чтобы избежать столкновения. С удовлетворением он проследил за дымовым шлейфом, потянувшимся за падающим аэропланом.

Третьим и последним секретом успеха отважного канадца было, по его мнению, совершенное пилотирование самолета. Бишоп говорил: «Чтобы успешно сражаться, летчик должен безупречно владеть своей машиной. В бою все внимание нужно уделять противнику, а пилотирование должно вестись инстинктивно».

Во время второй мировой войны известный воздушный ас (в то время - маршал авиации) Уильям А. Бишоп занимался вербовкой кадров для канадских ВВС и был награжден за свои выдающиеся заслуги. И все же самый волнующий и торжественный момент он пережил, когда собственноручно прикалывал на грудь своего сына крылатую эмблему летчика. Умер маршал Уильям А. Бишоп в 1956 г. в возрасте 62 лет.


"Трехтрубный гигант" непосредственной поддержки войск

Андрей В. Хаустов/ Киев Фото из архивов автора и С.В.Меренкова

Среди самолетов первых послевоенных лет было немало оригинальных, но даже среди них необычностью конструктивно-компоновочных решений выделяется бомбардировщик ХВ-51 американской фирмы «Гленн Н. Мартин Компани». Он получил производственное обозначение «модель 234» и вобрал в себя почти пятнадцатилетний опыт фирмы по производству фронтовых бомбардировщиков В-10, Maryland, Baltimore и В-26 Marauder. Последний, хоть и получил прозвище «фабрика вдов» из-за строгости пилотирования и неудачного начала боевой карьеры, был одним из наиболее совершенных в своем классе. Многие конструктивные и технологические решения, отработанные на В-26, стали классическими в авиастроении.

Первый прототип ХВ-51 после выкатки из сборочного цеха

В конце второй мировой войны ВВС США сформулировали требования к тактическому бомбардировщику-штурмовику, сочетавшему в себе мощное стрелковое вооружение, большую бомбовую нагрузку и высокую скорость полета. Предполагалось, что он будет иметь мощную пушечную батарею в носовой части фюзеляжа, максимальную бомбовую нагрузку не менее 12000 фунтов (5450 кг), а единственным средством защиты от атак истребителей станет высокая околозвуковая скорость. Очевидной стала необходимость оснащения такого самолета реактивными двигателями.