Раздался громкий треск рвущейся обшивки и хруст дерева. В тот же момент Билли почувствовал, что ручка управления в его руках опасно вибрирует. Положение стало тревожным, но канадец не утратил присутствия духа: выглянув из кабины, он увидел зрелище, доставившее ему огромное удовольствие -поверженный «Альбатрос» несся к земле. Наконец Билли Бишоп был удовлетворен своей дневной работой. Он повел аэроплан домой.
Стремление неистового канадца постоянно увеличивать свой персональный счет не покидало его вплоть до последнего полета на западном фронте, когда ему пришел приказ приступить к выполнению командирских обязанностей, и Билли Бишоп вылетел на «охоту» в последний раз.
Один против четверых
Вскоре после взлета, достигнув Ипра, Бишоп заметил три новых германских истребителя «Пфальц». И хотя, как обычно, Билли вылетел один, он немедленно атаковал ближайший и превратил его в пылающий факел.
Билли Бишоп и Уинстон Черчилль во время второй мировой войны
Как и следовало ожидать, оставшиеся вражеские самолеты развернулись, чтобы отомстить Бишопу. Неожиданно он заметил еще два немецких истребителя, вынырнувших из облаков. Канадец не рассчитывал на встречу с таким суперпротивником. Но ситуация «один против четырех» была не нова для него, да и появившиеся самолеты давали ему возможность записать на свой счет победы, к которым он так стремился. Уклонившись от первой атаки, Бишоп спокойно наблюдал, как две вражеские машины кружили вокруг него и безрезультатно пытались зайти ему в хвост. Внезапно он понял, какой редкий шанс ему представился. Как только они в очередной раз повернули к его самолету, Бишоп ловко проскользнул между ними. Заметавшись в растерянности, германские самолеты столкнулись друг с другом и рухнули на землю.
Оставшиеся два вражеских летчика немедленно развернули свои машины прочь от трагедии, свидетелями которой они только что были. Но Билли не хотел терять зту последнюю возможность сразиться с противником. Он решительно бросился в погоню и открыл огонь с дистанции 200 ярдов. Один самолет ему удалось поразить сразу же. Тот, вращаясь, устремился вниз. Другой резко набрал высоту и скрылся в облаках.
Однако у Бишопа еще оставался боезапас, к тому же его страстная жажда крови врага еще не была удовлетворена. Поэтому канадец бросился на поиски сбежавшей цели. В конце концов ему повезло, и он заметил врага. Заняв позицию сзади и несколько выше немецкого самолета, Бишоп атаковал. В результате неожиданного нападения истребитель противника загорелся, а потом разбился. Таким образом,вэтот день Билли сбил пятьсамолетов за два часа.
Запланированная победа
Размышляя над причинами своих выдающихся успехов в исскустве поражения вражеских самолетов, Бишоп пришел к выводу, что основой их была точность в стрельбе. «Я… узнал, что самым главным в бою есть ведение огня,» - говорил он. Не удивительно, что Бишоп постоянно практиковался в воздушной стрельбе. Например, начиная летать на «Ньюпоре», он собрал на кухне столько пустых консервных банок, сколько мог унести в руках. Затем он сложил все жестянки в мешок и на высоте 10.000 футов разбросал в разные стороны. Падая, банки выделялись на фоне неба, как поплавки на воде. Бишоп догонял каждую и расстреливал ее. К тому времени, когда все банки с полевой кухни были разбиты, он не только чувствовал себя в «Ньюпоре» как дома, но и приобрел большой опыт прицельной стрельбы.