Шансы упрямого канадского летчика, стремившегося уничтожить врага любой ценой, были не велики…
Неразрешимая задача
Пролетая над германскими окопами, капитан Королевского летного корпуса У.А. Бишоп увидел на темном небе первые желтые полосы рассвета. Он вел свой одинокий «Ньюпор» на высоте в несколько сотен футов** над серыми ордами немецких солдат, и холодный ветер дул ему в лицо. Лишь только показались отмеченные воронками бомб, грязные поля сражений, Бишоп почувствовал покалывание мышц пустого желудка, невольно напрягшихся в ожидании предстоящего боя. На своем «Ньюпоре» Билли Бишоп собирался в одиночку штурмовать немецкий аэродром!
План этого смелого полета У. А. Бишоп -воинственный канадец, получавший удовольствие от каждой минуты такого волнующего занятия, как охота на вражеские самолеты, стал обдумывать давно. Идея заключалась в том, чтобы атаковать немецкий аэродром, пока все самолеты еще находятся на земле. Бишоп сделал вывод, что лучше всего совершить нападение на рассвете. Он застанет противника врасплох и поразит его машины прежде, чем немцы поднимутся в воздух. Бишоп решился выполнить этот беспрецедентный по своей смелости полет 2 июня 1917 г.
Когда канадец, наконец, достиг аэродрома-цели, его постигло разочарование: заросшее травой поле оказалось полностью заброшенным. Он не мог разглядеть ни единого признака присутствия немецких солдат или самолетов. Ужасно подавленный, Билли утешал себя мыслью, что сможет осуществить свою неожиданную атаку в другой раз.
Внезапно в слабом утреннем свете Бишоп различил низкие очертания вражеских ангаров. К его радости, другой немецкий аэродром был прямо перед ним! Приблизившись, он увидел семь стоящих неподвижно немецких аэропланов. Очевидно, их только что подготовили к взлету для утреннего патрулирования. Бишоп пролетел на своем маленьком «Ньюпоре» примерно в 300 футах над покрытой росой травой и заметил, что на нескольких машинах производится опробование двигателей. Механики группами стояли позади своих самолетов, а рядом располагались несколько зенитных батарей.
Бишоп без колебаний направил Свой «Ньюпор» вниз. Несясь уже над самой травой, он высматривал немецкие самолеты. С высоты около 50 футов он разглядел изумленные лица германских летчиков, в ужасе повернувшихся к нему. Билли открыл огонь и сразу же увидел по крайней мере одну замертво упавшую под градом пуль фигуру.
Внезапно каждый мускул его тела напрягся: он услышал вибрирующее стокатто пулеметов, стрелявших по нему с земли. Бишоп огляделся и мрачно отметил, что враг был неутешительно точен: уродливые узоры пулевых отверстий покрыли обшивку крыльев. Тем не менее, Билли отважился остаться над аэродромом. Ведь, чтобы выжить, ему было необходимо уничтожить каждый немецкий самолет до того, как тот поднимется в небо.
Одна из вражеских машин начала разбег. Сквозь свистящие рядом пули Бишоп пикировал на немецкий самолет, который все-таки сумел оторваться от земли. Билли хладнокровно прицелился, но нажал на гашетку пулемета лишь тогда, когда силуэт машины противника до краев заполнил прицельную рамку. Канадец увидел, как вражеская машина перешла в скольжение, затем резко снизилась и врезалась в землю. «Номер 1», - отметил про себя Бишоп.