Я сердито мотнула головой, потёрла глаза и сказала себе: «Всё потом, Стася. Все проблемы надо решать последовательно. Сейчас мы разыскиванием адмирала Даффи».
В рубке всё так же с идеально прямой спиной сидела Дебора. Она не изменила позы с того момента, как я покинула соседнее кресло, и напряжённо всматривалась в планету, занимавшую весь лобовой иллюминатор.
— Техор? — спросила я напряжённо. Это же сколько времени я, получается, проспала?!
Дебора сдержанно кивнула.
— Мы тебя всё равно скоро бы разбудили, — произнесла она на мой невысказанный вопрос.
Я села в кресло второго пилота и вывела на экран схематичную карту планеты.
— Какие планы дальше? Где будем производить посадку?
Сине-зелёная планета с несколькими оранжевыми вкраплениями выглядела абсолютно необитаемой. Никаких признаков развитой цивилизации, никаких крупных городов или масштабных фабрик, скоплений искусственных огней или облаков выхлопных газов, лишь девственно чистая природа. Отец Деборы мог быть где угодно. За мою попутчицу на этот раз ответил Анчоус:
— Задание адмирала Даффи звучало «Вы не должны ни с кем контактировать, лишь наблюдать». Это означает, что на планете присутствует хоть какая-то разумная или полуразумная жизнь. В противном случае задание бессмысленно. На данный момент мы прочёсываем поверхность в её поисках. Южное полушарие уже внимательно осмотрено, сейчас активно исследуется северное.
На этих словах робот ярко вспыхнул всеми своими диодами и заголосил одновременно с Деборой:
— Внимание! Зафиксирована колония гуманоидов!
— Он там! — это уже крикнула девушка, тыкая пальцем в крошечное светящееся пятнышко на планете.
— Снижаемся, только поодаль, и чтобы нас не заметили, — скомандовала я.
Глава 6. Техор и его обитатели
/кадет Анестэйша Радосская/
Мы уже битых три часа пробирались через липкие лилово-розовые лианы и высоченные многовековые деревья с идеально круглыми листьями, чей диаметр составлял сантиметров пятьдесят, не меньше. Я тысячный раз проклинала себя за то, что дала искусственному интеллекту такую размытую команду. Как я, человек, последние пять лет фактически общавшийся лишь с кибернянем, могла допустить такую досадную оплошность? Видно, сон-воспоминание о Рике совсем выбило меня из колеи. Анчоус уточнять команду не стал и решил, что пять километров — это достаточное расстояние, «чтобы нас не заметили». Вот только он не принял во внимание, что нам с Деборой придётся идти пешком в сгущающихся сумерках по пересечённой местности абсолютно незнакомой планеты.
Мы приземлились на Техор, когда начинало смеркаться, а сейчас уже стояла глубокая ночь. Два раза я чуть не наступила на какой-то отвратительный хищный цветок с мелкими, но острыми зубками. Удивительное дело, пока к нему никто не подходил, плотоядное растение выглядело, как невинный подсолнух, но стоило оказаться в радиусе метра от него, как откуда-то мгновенно вылезали несколько щупалец, пытающихся схватить мой кроссовок, а по центру меж ядовито-оранжевых лепестков проглядывал желудок. Оба раза в самый последний момент меня спасал окрик моего внимательного робота.