Но пик коллективного баллистического творчества пришелся на изготовление пуль. Ограниченный только калибром народ использовал все накопленные знания в виде собственного опыта снаряжения гладкоствольных патронов, информации, полученной из журналов, а также неизменных в данной области слухов и легенд.
На суд импровизированной, самоназначенной судейской коллегии были представлены следующих конструкций: пули латунные точеные; пули, литые из свинца и сплава свинца с сурьмой, для прочности и предотвращения их срыва, по объяснениям деда, с нарезов; пули стальные, кованые, с ободками из меди для врезания в нарезы, по аналогии со снарядами для артиллерийских стволов; пули алюминиевые с залитой свинцом сердцевиной и, наконец, алюминиевые точеные пули с кованым закаленным стальным сердечником.
Гамлет, ловко переобжав латунные гильзы двенадцатого калибра под новый диаметр, накрутил пробные партии патронов под каждый вид пуль с разными навесками пороха, справедливо полагая, что только натурные стрелковые испытания выявят реально выигрышную комбинацию сочетания: вес пули – навеска пороха – шаг нарезов, по точности и бронепробиваемости.
Наигравшись с нарезками и патронами, на изготовление затворной группы внимания народ уже не обращал. Работа с металлом превратилась в обыденность, и с советами никто не лез, ну затвор и затвор, что там придумывать-то. Лишь изредка в баню заходил Кузнец, приносил заготовки, перетачивал режущий инструмент и долго смотрел на танец фрез, резцов и стружки, на то, как из бездушной заготовки рождается оружие. Таинство, на которое можно было смотреть вечно, как на огонь.
В конце концов, только миру были представлены три сверкающих свежей точеной сталью винтовки, поражающих воображение дульными тормозами, внушающих уважение калибром, диаметром патронника, длиной стволов, весом и фрезерованными алюминиевыми прикладами. Сухая береза для изготовления ложи и цевья была забракована, по причине невозможности противостоять мощной отдаче, и выбор был сделан в пользу алюминия, заготовки которого оказались в закромах, сами знаете кого.
– Медведь, тобе кизда! – Специально коверкая слова, и явно вроде бы ни к кому не обращаясь, подвел итог дед Михаил и сочно передернул затвор, примеряясь к одной из самых увесистых винтовок, единственной, на которую нашёлся и был установлен древний оптический прицел.
– Неожиданное затруднение вызвал отказ Офелии развинчиваться с Гамлетом, и никакие танцы с бубном и доводы о неудобстве подобного совместного существования воздействия не имели.
В принципе урожай был собран, оружие изготовлено и надобность в двух раздельных роботах уже потеряла свою остроту, но баня! Парная была катастрофически занята, вынести их оттуда, не разрушив ничего, не представлялось возможным. Вялые попытки выманить согласие на операцию с помощью цветочков, танцев и веночков результата не имели.
– Вам твердорогим не понять, это надо ж как для девки все складно сложилось. Не успели в командировку вместе поехать, а уже болтами друг к другу насмерть привинтили. Не убежит, теперь только вместе в металлолом. Сама она не развинтится, так и знайте! – подвела итог многоопытная Варька.