– Братья, отступаем! – крикнул камень. – Враг близко!
– Без тебя не пойду, – заупрямилась Айрин.
– Но я должен их держать, пока вы пройдете на ту сторону, – твердо возразил Дор.
– У тебя не получится...
Камни затихли. Магия испарилась.
– ...если Арнольда не будет рядом, – закончила Айрин.
Солдаты, сбитые с толку неожиданным исчезновением «хазар», медленно возвращались к проходу. Еще минута, и они увидят Айрин и Дора – луна светит слишком ярко, чтобы скрыться.
– Сейчас выращу что-нибудь злое-презлое, – прошептала Айрин. – Не хочется никого обижать, даже обыкновенов, но иначе они убьют нас.
– Ты не сможешь ничего вырастить, – покачал головой Дор. – У нас ведь нет магии. – Если они сейчас пошевелятся, солдаты заметят их.
– Ну конечно. Если бамбух вянет, то и все остальное тоже, – опустила руки Айрин. Загремел уже стоял в проходе.
– Бегите! – крикнул он.
Но солдаты подошли слишком близко. Бежать было поздно. Дор вытащил меч. Без поддержки магии меч сразу стал тяжелым и неуклюжим, но другого оружия у него не было. Обыкновены победят, это несомненно, но он умрет достойно, в открытом бою. Смерть не самый веселый выход, но лучшего не предвидится.
– Беги за огром, Айрин, – велел он. – Я их задержу.
– Бежим вместе, – взмолилась принцесса. – Я люблю тебя.
Солдаты были уже рядом. Айрин размахнулась и бросила что-то.
– Они испугаются! – крикнула она. Она бросила всего-навсего безобидную вспышку – с чесноком.
– Не знаю. Они же не...
Блеснула вспышка. Сильно завоняло чесноком.
– Вспыхнуло! – вне себя от радости завопил Дор.
– Надо бежать! – прозвучал знакомый голос. Архивариус! Он, оказывается, вернулся и стоял за спиной у огра. Так вот откуда вспышка – магия тоже вернулась. И как раз вовремя!
Все побежали к проходу. Солдаты отстали. Их ослепило, и теперь они яростно терли глаза, пытаясь хоть что-то разглядеть.
– Ты, юноша, и ты, принцесса, так рьяно изображали героев, что напрочь забыли о здравом смысле, – укорил их кентавр. – Вы забыли: вам просто надо было не отставать от меня, то есть не выходить из волшебного коридора, и мы прошли бы незаметно.
– Здравый смысл – мое слабое место, – признался Дор.
– Это уж точно, – согласилась Айрин. – Между прочим, обыкновены с минуты на минуту прозреют. Так что давайте пошевеливаться.
Так они и сделали. Теперь тропинка бежала вниз, а спускаться всегда легче, чем подниматься. Но бежать во тьме по горной тропинке с большой скоростью чертовски опасно: можно со всего размаха удариться о ствол дерева или споткнуться о камень.
Вскоре позади снова послышался топот шагов. Это солдаты прозрели и побежали следом.
Дор велел тропинке предупреждать об опасностях. Зная, что у них под ногами, что ждет впереди, путешественники двигались более уверенно. Помогал и солнечный камень. Дор понимал, однако, что через какое-то время им придется свернуть с удобной тропинки. Солдаты уже дышали им в спину, к тому же у них были факелы. А среди скал труднее скрыться, чем среди деревьев и зарослей...
– Мост разрушен, – предупредила тропинка.
– Какой мост? – на бегу спросил Дор.
– Деревянный мост через пропасть, тупица!