Пирамида, отмеченная на тактической карте номером 39, как раз огибала большой кусок скалы, когда направленный взрыв на его поверхности резко изменил траекторию движения Астерода, приведя к столкновению с Платформой чужих. При сопоставимых размерах кинетической энергии движения астероида хватило чтобы превратить корабль Ксеносов в облако раскалённого газа.
Один за другим начали взрываться шахтерские станции со всем запасом топлива и взрывчатки на других астероидах. Не все взрывы приводили к нужному результату, часть астероидов летела не туда, часть разрушалась на куски, но основную задачу они выполнили. Астероидное поле превратилось в хаос, все ранее просчитанные траектории и вектора в новой ситуации стали бесполезные, Пирамиды вынужденно рванули вверх и вниз, пытаясь как можно быстрее покинуть опасную зону. Но взрывы и куски породы преследовали их до самой границы астероидного пояса.
Минус четырнадцать Пирамид, куча дорогостоящего шахтерского оборудования и несколько тысяч смельчаков, которые в условиях цейтнота либо не успели, либо не захотели эвакуироваться со станций.
Но, самое важное, был еще больше сбит темп наступления, и мы выиграли еще немного времени.
Восемь негритят в Девон ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.
93/128
Еще одна «блокирующая» группа Пирамид приблизилась к точке гиперперехода, в которой скопилось огромное количество гражданских судов. Несколько сотен личных яхт, пассажирских лайнеров и разного рода грузовых кораблей суетились, толкались боками и мешали друг другу, всячески стараясь покинуть обреченную систему,
Как только Пирамиды вошли в зону действия своего основного оружия — началось избиение беззащитных. Как правило, одного выстрела хватало, чтобы вывести из строя, либо полностью уничтожить гражданский корабль. Восемь пирамид — восемь одновременных залпов — восемь уничтоженных гражданских судов.
Гражданские запаниковали и начали разбегаться во все стороны, бросив идею покинуть систему и просто стараясь не погибнуть. Несколько судов, то ли с испугу, то ли от отчаянья понеслись в сторону зависших, как в тире, Пирамид.
Залп! Минус шесть кораблей… Залп! Минус семь кораблей… Залп!
Сумасшедшие корабли, приблизившиеся к Боевым Платформам, внезапно отстрелили все внешние грузовые люки, и из них вылетело множество десантных шлюпов, которые разгоняясь стали втыкаться в поверхность Пирамид. Небольшие кораблики, которые физически не могли нести в себе шлюпы, просто притёрлись бортами к поверхностям Платформ, разрывая борта себе и противнику. И из них, как чертики из табакерки, сразу на борт вражеского корабля посыпались маленькие фигурки.
Космодесант Человеческого Содружества не собирался отсиживаться в тылу, оставаясь пассивным наблюдателем. Ну и что, что до Ксеносов не добралось почти пятьдесят процентов личного состава? Оставшихся в строю точно хватит, чтобы уменьшить флот вторжения еще на восемь Боевых Платформ.
Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя — и осталось шесть их.
85(8)/128
— Огонь!!!
Полный бортовой залп нашего линейного флота составил пять с половиной сотен тяжёлых зарядов Главного Калибра. И мы стреляли первыми, так как дальность у нас была больше. Это выглядело красиво. Вырвавшиеся вперед семь пирамид разнесло в клочья, еще четыре выжили, но получили повреждения, несовместимые с дальнейшим нормальным функционированием.