К тому времени у миссис Линкольн было шесть тысяч долларов наличными и семьдесят пять тысяч — вложенные в государственные ценные бумаги, но, несмотря на это, она была одержима страхом обеднеть. Ее также преследовала мысль, что Роберт, который в то время был секретарем по военным делам, будет убит, как и его отец.
Пытаясь уйти от жестоких реалий, которые угнетали ее, Мэри запиралась в своей комнате, наглухо закрывала окна и шторы и даже в дневное время зажигала свечу. Личный врач никак не мог заставить ее выйти на свежий воздух.
Наверняка, уединившись от окружающих, под сиянием свечей ее разум в последний раз стремился назад, минуя все несчастные годы, и напоминал ей заветные события молодых лет: она снова танцевала вальс со Стивеном А. Дугласом, очарованная его величественными манерами и шикарным мелодичным голосом. Часто Мэри вспоминала и другого своего возлюбленного, по имени Авраам Линкольн: как он сделал ей предложение руки и сердца в ту роковую ночь… и, несмотря на бедственное положение немощного адвоката, проживающего в чердаке над магазином Спида, еще тогда она твердо верила, что когда-нибудь он станет президентом Соединенных Штатов, если его как следует подтолкнуть. Мэри долго красилась, чтобы завоевать его любовь…
Иногда по совету врача миссис Линкольн проходилась по магазинам Спрингфилда и, несмотря на то, что последние пятнадцать лет она одевала только черное, в огромном количестве покупала шелковые ткани и ненужные наряды, которые после каждого похода по магазинам приходилась везти домой на тележке в громоздких сундуках. Таких сундуков она насобирала столько, что все стали опасаться, что пол ее комнаты может не выдержать их тяжесть.
…Тихим летним вечерком 1882 года, измотанная и уставшая душа оставила тело Мэри Тодд-Линкольн, издавшей последний вздох, о котором она так долго молилась: она тихо погасла после паралитического инсульта в доме своей сестры, где сорок лет назад Авраам Линкольн надел на ее палец обручальное кольцо с надписью «Любовь вечна».
33
В 1876-м банда фальшивомонетчиков папыталась украсть останки Линкольна: эта удивительная история не рассказана не в одном из книг про Линкольна.
Банда «Большого Джима» Кинили была одной из самых талантливых и проворных преступных групп, ставшая серезной головной болю для секретной службы Соединенных Штатов. И находилась логово преступников не где-нибудь, а в провинциальном фермерском городке под названием Линкольн, в Иллинойсе. На протяжении нескольких лет хитрые и предусмотрительные «толкачи» Большого Джима, как их тогда называли, разгуливали по всей стране, подсовывая фальшивые пятидолларовые купюры доверчивым торговцам, и получали немыслимую прибыль, пока весной 1876-го банду не настигла неудача: Бен Бойд, мастер по гравюре, который и подделывал банкноты, был пойман и заключен в тюрьму.
Несколько месяцев главарь банды по всему Чикаго и Сент-Луису искал нового мастера, который смог бы продолжить прибыльное дело, но все было тщетно. И в конце концов бандиты решили во что бы то ни стало освободить незаменимого Бена. Тут «Большой Джим» и придумал свой скверный план: украсть гроб Линкольна и, когда поднимется огромный шум по всему Северу, предложить властям гениальную сделку — возвращение останков в обмен на свободу Бена Бойда и большую кучу золота. А вся гениальность была в том, что в те времена в Иллинойсе не было законов, запрещающих похищение мертвецов.