— Это еще что за гадость? — скривилась Остролапка.
— Овцы, — ответил Бурый, пробираясь через густой куст вереска.
«Ну конечно, как я сразу не догадалась!» Остролапка бросилась в вереск, выскочила с другой стороны и увидела на склоне холма уже знакомые белые облачка на коротких ножках.
— А почему их так много? Никогда столько не видела! Смотрите, смотрите! Они рассыпались по всей пустоши, как облака по зеленому небу!
— Наверное, для них сейчас самое хорошее время, — предположил Бурый.
Шедший впереди Ежевика резко остановился.
— Вот и граница.
Остролапка обнюхала вереск и почувствовала слабый запах племени Ветра.
— Собаки! — воскликнула вдруг Песчаная Буря.
Остролапка замерла. Щурясь от режущего ветра, выжимавшего слезы из глаз, она посмотрела на склон холма, поднимавшийся к серому горизонту. Так и есть! Несколько черных с белыми пятнами собак носились по вереску, а большой Двуногий стоял рядом, размахивая передними лапами. Время от времени он издавал пронзительный свист, как потревоженная птица.
«Почему он свистит? Может быть, собаки на него охотятся?»
Остролапка впилась глазами в холм. Нет! Двуногий не боялся собак, он натравливал их на овец! Когда он взмахивал передней лапой, собаки гнали овец по траве, сгоняя их в перепуганное, жалобно блеющее стадо. Может быть, это даже к лучшему? Пока собаки заняты овцами, патрульные смогут незаметно дойти до лагеря племени Ветра!
Ежевика внимательно осмотрел окрестности и сказал:
— Никаких следов племени Ветра. Пограничные метки давным-давно не обновлялись, а значит, сюда уже несколько дней никто не приходил.
— Ну конечно, они ведь так заняты, где им найти время на патрулирование! — проворчала Песчаная Буря. — Они же теперь охотятся в нашем лесу!
— Может быть, вернемся и доложим Огнезвезду? — предложил Бурый.
Ежевика решительно выпустил когти.
— Сначала мы должны поговорить с Однозвездом.
Он взмахнул хвостом, приказывая патрульным повиноваться, и перешагнул границу.
С бешено колотящимся сердцем Остролапка вступила на территорию племени Ветра. Ветер яростно вцепился в ее шерсть, но она упрямо шагала вперед. Ежевика шел впереди, насторожив уши и гордо вскинув голову.
Когда они выбрались из сырого глинистого оврага и начали подниматься на склон, Остролапке стало не по себе. Что-то было не так! Она втянула носом воздух, но не учуяла ничего, кроме овечьего смрада. Куда подевались все птицы и кролики? Почему ими не пахнет? Она снова повела носом.
Да что тут творится? Где воины Ветра, где птицы, где мыши? Казалось, вся огромная территория превратилась в мертвую пустошь, заселенную собаками и овцами!
Внезапно Ежевика резко остановился и вздыбил загривок. Остролапка испуганно вскинула голову. Прямо перед ее носом из травы торчал высокий камень, похожий на кошачью лапу, а на вершине этого камня сидел кот! «Племя Ветра!» — подумала она.
— Ни шагу дальше!
Остролапка узнала голос оруженосца Крольчишки.
Коричневый котик угрожающе выгнул спину и свирепо уставился на патрульных.
— Совсем оголодали, да? Разве на вашей территории дичь перестала водиться?