– Что там произошло? Внизу?
Алаис вздохнула. Что произошло?
Она посмотрела в глаза морскому Змею с тысячелетним опытом и осталась жива. И даже в своем рассудке. Но как это объяснить мужу?
И сколько надо знать Луису?
Сколько он примет? Сколько поймет? Во что поверит?
А вот сейчас и попробуем.
– Ирион… Маритани помогла мне, но потратила на это все силы. И я подозреваю, что мы ее теперь лет пятьдесят не увидим. Может, больше.
– Жаль… все же она помогла.
Алаис не стала фыркать. Просто потерлась щекой о грудь мужа. Вот он, рядом, живой…
Спасибо вам, все боги всех миров и морей…
– Это началось давно. Сколько времени насчитывает королевская династия?
– Не знаю… Тысячу лет, не меньше…
– Очень давно. Ирион был когда-то простым Морским Змеем. Может, он вырос бы обычным, прожил свой век, умер…
– И что с ним произошло?
Что произошло?
Алаис искренне считала, что догадалась. Или поняла.
Метеорит.
Не такой, из-за которого вымерли динозавры, поменьше, да и упал он в море. Но был этот камушек с небес, скорее всего, радиоактивным.
Или это вообще была летающая тарелка с Маритани на борту. А то как-то странно. Есть Арден, Мелиона, эти вписываются в привычную религию, а вот Маритани…
Слишком она деятельна для богини. Слишком… человечна.
Если принять ее за иную форму жизни, тут многое срастается.
Попала на дикую планету, осмотрелась, принялась обживаться, связала себя с островом… Интересно, если покопаться, тут космического корабля не найдется?
Между прочим, и все ее проделки объяснимы, если принять основную гипотезу фантастов прошлого века. Алаис как-то читала, что в будущем человек сможет существовать в виде совокупности энергетических полей…
Могло так быть с Маритани?
Кто ж ее знает… двадцать лет назад и сотовый телефон сказкой казался, а сейчас привычное дело. Технологии у всех разные. Но…
Как объяснить мужу, который не знает, что такое метеориты, уфологи, космос, радиация, что могло произойти?
– Маритани была в гневе. И ее гнев обжег Ириона. Он тогда был маленьким змеенышем, не больше метра, его выбросило на берег, он погибал… его подобрал первый Король.
– Вот как…
– Змееныш умирал. Мальчик позаботился о нем, дал то, что было питательного. Свою кровь. А сам случайно слизнул змеиную.
– Побратимство…
– Да. Этим они вычеркнули друг друга из обычной жизни. Мальчик не смог стать обычным человеком, Ирион не ушел в океан. Не смог.
– А герцоги?
– Мальчик был не слишком счастлив в своей семье. Я не знаю… приемыш? Сын от нелюбимой жены? Столько я не узнала. Но у него были друзья. И когда они подросли, мальчик решил завоевать себе королевство.
– Друзья?
– Пятеро друзей. Пятеро герцогов…
– А с кем побратались они?
– С Королем. Кровь Короля, акулы, Змея. Кровь косатки, Короля, Змея… Понимаешь? Каждый выбрал то, что ему больше понравилось. Они смешали кровь с Королем, змеем и своим тотемным животным. Тем, кого они выбрали. И появились пять тотемов герцогов. Тоже измененных… Я не знаю, как это подействовало на герцогов, но родниться с королевской семьей они больше не смогли. Рождались дети с уродствами. Видимо, змеиная кровь сказалась и в потомстве… Подумай сам, мы смогли породниться только невесть в каком поколении. Сколько веков прошло с той поры, с тех детей, сколько сменилось поколений! Триста лет, триста лет, в течение которых разбавлялась кровь, – и лишь потом получились нормальные дети.